В современных условиях развития экономики важное место занимает постоянный поиск новых (улучшенных) экономических технологий, которые значительно упростили бы деятельность и одновременно способствовали сохранению финансовой стабильности, а также обеспечат прибыльность предприятий.

Именно маркетинговые стратегии выступают одним из главных элементов, обеспечивающих развитие предприятий. Однако, не всегда руководство фирмы способно удержать маркетинговыми решениями лидирующие и конкурентоспособные позиции на отечественном и мировом рынках.

Для того чтобы маркетинговые стратегии были эффективными, необходима финансовая поддержка их реализации. Поскольку для постоянного поддержания ведущих позиций на мировых рынках компаниям необходимо затрачивать значительные финансовые ресурсы, возникает необходимость поиска и разработки новых, более дешевых, и, в то же время высокоэффективных мер. Одним из таких мероприятий выступает метод, ориентированный на человеческий ресурс.
Однако, многие специалисты считают, что «толпа не может быть мудрой» и не способна образовать что-то ценное. Ведь общество состоит из очень разных людей по взглядам и убеждениям, которые не смогут договориться и выдать целостное верное решение. Конечно, в данном утверждении есть доля истины, но секрет успеха напрямую зависит от установленной цели. Как правило, верное решение можно получить путем использования принципов самоорганизующегося общества, то есть когда люди сами «отбрасывают» неверные решения, в результате чего находят правильный вариант. Так вот, для того чтобы предприятие или небольшая фирма постоянно удерживала конкурентные позиции на рынке и оставалась лидером по производству и продажам своей продукции, необходимо применять качественно современные и адаптивные стратегии.

В последние несколько лет все большее распространение приобретают такие понятия: краудсорсинг и краудфандинг. Эти же понятия можно встретить и в интернет-ресурсах. Однако, в отечественном научном дискурсе, в частности, социологическом, они еще не стали объектом должного внимания. В этом контексте возникает ряд вопросов: какое значение имеют указанные понятия и какой смысл в них вкладывают, а также насколько эти понятия новые и какие феномены они отражают.

История Краудсорсинга

Следует упомянуть, что краудсорсинг или «мудрость толпы» — понятие абсолютно не новое, а существует еще с XVII века.

В истории было несколько примеров решения проблем путем привлечения широкого круга людей. Примером может быть Наполеон Бонапарт, который, завоевав Европу, боролся с проблемой обеспечения свежих продуктов для армии. Для того чтобы решить эту проблему, Бонапарт объявил, что тому, кто предложит новую форму сохранения пищи на фронте, получит приз в размере 12 000 франков.

Первым данный термин стал использовать писатель и журналист Джефф Хау в 2006 году в статье «The Rise of Crowdsourcing» журнала «Wired». В журнале автор статьи описал краудсорсинг как обращение к неопределённому кругу лиц с целью выполнения конкретных задач или предложения своих идей.

Главным достоинством краудсорсинга является низкая стоимость привлечения полезных ресурсов и сокращение времени достижения результата.

Преимущества Краудсорсинга

Итак, идея краудсорсинга не такая уж и новая. Но именно интернет сделал этот способ дешевым и общедоступным в десятках областях человеческой деятельности, а развитие технологий обеспечивает каждому пользователю доступ к информации в любое время суток.

Согласно еще одному определению, краудсорсинг — это аккумуляция человеческих ресурсов с помощью информационных технологий с целью решения задач, возникающих в бизнесе, государстве и обществе в целом.

Краудсорсинг

Итак, основными преимуществами краудсорсинга являются:

    талант. Главное преимущество краудсорсинга заключается в том, что можно одновременно привлечь множество исполнителей-специалистов в своей сфере деятельности;

    доступность. Краудсорсинг дает возможность разделить крупный проект на более мелкие и «специализированные» части, что уменьшает общую стоимость;

    скорость. Вследствие привлечения большого количества исполнителей время на выполнение задания можно сократить до минимума.

 

Одной из вариаций краудсорсинга является MVP Microsoft. Эта программа поощряет наиболее активных пользователей онлайн-сообществ, которые делятся своим опытом о продуктах Microsoft. Причем MVP не предполагает какое-либо финансовое вознаграждение. Все основано на расширении знаний и улучшении своей репутации.

Краудсорсинг также используется для оценки функциональности или тестирования программного обеспечения, игр и веб-сайтов. Благодаря данной стратегии начинающая компания может исследовать скрытые ошибки еще до коммерческого запуска продукта или услуги.

То есть, краудсорсинг является одной из самых популярных стратегий приобретения интересных и оригинальных решений и построения отношений между организациями и их клиентами. Преимущества рассматриваемого явления включают в себя возможность достижения быстрого и, как правило, бесплатного или очень недорогого доступа к разнообразным, интересным, вдохновляющим идеям, приобрести знания о потребностях потребителей. Но следует также не забывать и о недостатках краудсорсинга. Не все проблемы могут быть решены путем обращения к «мудрости толпы». Иногда бывает трудно из огромного числа идей выбрать что-то действительно стоящее.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *