Запахи которые заставляют покупать
Маркетинг уже заполнил каждый наш сенсорный канал, сначала с помощью рекламных щитов, рекламных листовок и легко запоминающихся джинглов, а затем с помощью медиабомбардировки, включающей в себя все виды социальных сетей и видео, музыка которых искусно подобрана для активации наших нейрорецепторов и делает нас более восприимчивыми к информации, которую нам показывают. Наш разум перенасыщен, наполнен информацией.

Мало, очень мало, почти ничего: согласно исследованию Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке, через 4 месяца люди запоминают 5% того, что они видят, 20% того, что они слышат, 1% того, что они трогают, но 35% того, что они нюхают. Сегодня бренды вкладывают почти 83% своих ресурсов в визуальные кампании, с самого начала лишая подход запоминаемости. Как выделиться и заслужить признание за свежесть коммуникации, сделав ее более эффективной и приятной? С помощью аромамаркетинга!
Сила убеждения запаха
Обоняние — это второй по важности сенсорный канал для сенсорного маркетинга. Это наш главный орган чувств, развитый с самого рождения, который несет в себе бесконечное количество генетической информации, позволяющей нам эволюционировать от homo sapiens до наших дней. Примеры: запах гнилой еды вызывает у нас отвращение, но никто не учил нас этому; запах гари настораживает нас, но никто не объяснял нам это. Эта информация является естественной частью нашего обонятельного багажа. Запахи настолько вызывают воспоминания, потому что путь, соединяющий аромат с нашими центрами обработки информации, прямой: от носа до мозга. Вдыхая, ароматические молекулы попадают в наш организм и достигают миндалины, комплекса ядер в мозгу, ответственного за наши эмоции.
Именно поэтому существуют запахи, которые трогают нас до глубины души, и у каждого человека они свои в зависимости от его опыта: обычно это ароматы, напоминающие о детстве, такие как розовая вода, тальк, аромат крема, сахарная вата и жареные пирожки на ярмарках. Приятные ароматы, связанные с прошлыми переживаниями, остаются в нашей памяти. Человек запоминает запахи без усилий, на подсознательном уровне, воспоминание просто присутствует в нашей памяти. Запах, как волшебное зелье, вызывает воспоминания, пробуждает ощущения, создает новые связи.
Аромамаркетинг работает с нашей библиотекой запахов: связывая аромат с брендом, можно предложить более запоминающийся опыт и добиться лучших результатов в плане интереса, покупки и популярности, потому что аромат придает продукту уникальность и повышает восприятие его марки.

Как выбрать правильный аромат для бренда
При выборе аромата важно сохранить тесную связь между брендом и его аудиторией, корпоративными ценностями и тоном общения. Поэтому для выбора аромата необходимо сначала исследовать потребности клиента, продукт и сообщение, которое нужно передать, а также цель, которую нужно достичь (например, привлечение новых клиентов или удержание существующих). Необходимо анализировать аудиторию, которой будет предложен аромат: возраст, пол, привычки, хобби и предпочтения в зависимости от географии обоняния. А также: протокол распространения, расположение и оформление устройств, которые будут ароматизировать пространство, интенсивность и модуляция аромата во времени.
Применение техник https://aroma-profi.ru/ аромамаркетинга разнообразно: их можно найти в отелях, например, в сети Mandarin Oriental или Park Hyatt, у производителей автомобилей, таких как Rolls Royce, в отделениях Banca Intesa и у авиакомпаний, таких как British Airlines. Эти бренды используют тщательно подобранные, персонализированные ароматы, разработанные специально для усиления своего имиджа и обеспечения потребителям опыта «total retail», создавая новые точки контакта и способствуя ментальной ассоциации с маркой.

Преимущества сенсорного маркетинга
За последние полтора года мир розничной торговли претерпел значительные изменения, но мы должны помнить, что для некоторых целевых групп магазины остаются одним из немногих инструментов, которыми бренды могут воспользоваться для взаимодействия с клиентами. Шопинг, как и отпуск или мероприятие, воспринимается как опыт, и если мы сможем сделать его многосенсорным, он будет лучше запомнен и оценен. Существуют многочисленные исследования, показывающие, как запах становится решающим фактором в принятии решений клиентом или потенциальным клиентом.
Аромамаркетинг:
- обогащает сенсорный опыт,
- увеличивает время пребывания в месте,
- повышает чувство знакомости, развивая тем самым лояльность к бренду,
- усиливает желание клиента заново пережить испытанные эмоции,
- увеличивает продажи.
Исследования показывают, насколько ароматы и запахи способны улучшить наше настроение и чувство благополучия дома, в офисе, в отеле и в магазинах. Многие компании работают в этом направлении, чтобы создать обонятельную связь со своими клиентами.
Использование ароматов для помещений может действительно стать наиболее экономически выгодным и быстрым способом улучшить многосенсорное предложение бренда, так как обоняние остается ключевым элементом в процессе создания образа бренда. 5 чувств, если их должным образом стимулировать, являются отличными путями для влияния на восприятие потребителей. Наше обоняние невозможно остановить, каждый из нас дышит примерно 20 000 раз в день, и, следовательно, у нас есть 20 000 возможностей в день для создания мощной связи между клиентом и брендом!