Закупка товара для маркетплейса: как правильно искать поставщиков
В нашей статье мы расскажем, где искать поставщиков для закупки продукции и ее дальнейшей продажи на маркетплейсах, и на какие моменты стоит обратить особое внимание при поиске.
Критерии выбора поставщика
Следует учитывать несколько критериев с целью минимизации возможных рисков:
Качество товаров. В частности, речь идет о наличии регламентирующей документации: сертификатов качества и деклараций соответствия. Данные бумаги подтверждают информацию о месте производства, сроке годности и безопасности использования продукции.- Предлагаемый ассортимент. Чем больше товарных позиций можно закупить у одного поставщика, тем меньше рабочей рутины, меньше трудовых затрат и проще документационный оборот.
- Ценовая политика. Рекомендуется всегда сравнивать цены у нескольких поставщиков. Необходимо убедиться, что стоимость товаров соответствует среднерыночным показателям. Для определения оптимальной закупочной цены можно использовать калькулятор.
- Логистика. Следует узнать, как производитель доставляет товары до своих покупателей, какие сроки доставки, каким образом обрабатываются возвраты, можно ли заменить неподходящую продукцию и так далее.
- Способы оплаты. Новые контрагенты, как правило, требуют предоплату от своих закупщиков. Многие поставщики предоставляют рассрочку, отсрочку платежа, оплату в момент получения и частичную предоплату.
Где можно найти подходящего поставщика для маркетлейсов?
Первый вариант – специальные сервисы для поиска организаций. Они предоставляют пользователям подробную информацию о поставщиках из общедоступных источников, а именно: ЕГРИП (ЕГРЮЛ), сайтов по поиску рабочих мест, реестров министерств и федеральных служб.
Второй вариант – поисковики. Введя в любом веб-браузере запрос «поставщики для торговых площадок» и указав город, можно получить ссылки на огромное количество сайтов. Останется лишь выбрать один или несколько из них, проанализировать имеющиеся условия сотрудничества и определиться с бизнес-партнером.
Следующий способ – сайты-агрегаторы. Если написать в поисковую строку «агрегаторы поставщиков», можно получить целый перечень сайтов, на которых собраны данные о популярных контрагентах.
Социальные сети – не менее эффективный способ для поиска потенциальных поставщиков. Многие контрагенты ведут странички и сообщества в популярных соцсетях и общаются со своими потенциальными бизнес-партнерами там же.
Не стоит забывать и об офлайн-источниках: выставках для предпринимателей, оптовых базах и рынках. Во многих крупных городах есть оптовые рынки, где можно найти поставщика и пообщаться с ним вживую. Отыскать подходящего партнера помогут тематические выставки (например, выставки китайских товаров) и ярмарки, на которых можно ознакомиться с большим количеством коммерческих предложений, сравнить условия сотрудничества и выбрать оптимальный вариант.
Главными плюсами поиска поставщиков офлайн являются:
- Возможность сразу проверить и оценить качество продукции, например, посещая оптовые рынки Москвы.
- Низкие цены на товары и возможность торга.
- Возможность проверки наличия полного пакета документации.
Поиска надежного поставщика для торговых площадок – важный шаг в запуске успешного бизнеса. В процессе выбора контрагента следует анализировать качество товаров, их стоимость, особенности логистики, документооборот, репутацию организации и предлагаемые условия сотрудничества.
Важно использовать сразу несколько источников для поиска: сайты-агрегаторы, социальные сети, оптовые рынки, тематические ярмарки и так далее. Это поможет сравнить прибыльность нескольких коммерческих предложений и подобрать оптимальный вариант сотрудничества.