Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Закупка товара для маркетплейса: как правильно искать поставщиков

В нашей статье мы расскажем, где искать поставщиков для закупки продукции и ее дальнейшей продажи на маркетплейсах, и на какие моменты стоит обратить особое внимание при поиске.

Критерии выбора поставщика

Следует учитывать несколько критериев с целью минимизации возможных рисков:

  1. Выбор поставщика для маркетплейсовКачество товаров. В частности, речь идет о наличии регламентирующей документации: сертификатов качества и деклараций соответствия. Данные бумаги подтверждают информацию о месте производства, сроке годности и безопасности использования продукции.
  2. Предлагаемый ассортимент. Чем больше товарных позиций можно закупить у одного поставщика, тем меньше рабочей рутины, меньше трудовых затрат и проще документационный оборот.
  3. Ценовая политика. Рекомендуется всегда сравнивать цены у нескольких поставщиков. Необходимо убедиться, что стоимость товаров соответствует среднерыночным показателям. Для определения оптимальной закупочной цены можно использовать калькулятор.
  4. Логистика. Следует узнать, как производитель доставляет товары до своих покупателей, какие сроки доставки, каким образом обрабатываются возвраты, можно ли заменить неподходящую продукцию и так далее.
  5. Способы оплаты. Новые контрагенты, как правило, требуют предоплату от своих закупщиков. Многие поставщики предоставляют рассрочку, отсрочку платежа, оплату в момент получения и частичную предоплату.

Где можно найти подходящего поставщика для маркетлейсов?

Первый вариант – специальные сервисы для поиска организаций. Они предоставляют пользователям подробную информацию о поставщиках из общедоступных источников, а именно: ЕГРИП (ЕГРЮЛ), сайтов по поиску рабочих мест, реестров министерств и федеральных служб.

Второй вариант – поисковики. Введя в любом веб-браузере запрос «поставщики для торговых площадок» и указав город, можно получить ссылки на огромное количество сайтов. Останется лишь выбрать один или несколько из них, проанализировать имеющиеся условия сотрудничества и определиться с бизнес-партнером.

Следующий способ – сайты-агрегаторы. Если написать в поисковую строку «агрегаторы поставщиков», можно получить целый перечень сайтов, на которых собраны данные о популярных контрагентах.

Социальные сети – не менее эффективный способ для поиска потенциальных поставщиков. Многие контрагенты ведут странички и сообщества в популярных соцсетях и общаются со своими потенциальными бизнес-партнерами там же.

Не стоит забывать и об офлайн-источниках: выставках для предпринимателей, оптовых базах и рынках. Во многих крупных городах есть оптовые рынки, где можно найти поставщика и пообщаться с ним вживую. Отыскать подходящего партнера помогут тематические выставки (например, выставки китайских товаров) и ярмарки, на которых можно ознакомиться с большим количеством коммерческих предложений, сравнить условия сотрудничества и выбрать оптимальный вариант.

Главными плюсами поиска поставщиков офлайн являются:

  • Возможность сразу проверить и оценить качество продукции, например, посещая оптовые рынки Москвы.
  • Низкие цены на товары и возможность торга.
  • Возможность проверки наличия полного пакета документации.

Поиска надежного поставщика для торговых площадок – важный шаг в запуске успешного бизнеса. В процессе выбора контрагента следует анализировать качество товаров, их стоимость, особенности логистики, документооборот, репутацию организации и предлагаемые условия сотрудничества.

Важно использовать сразу несколько источников для поиска: сайты-агрегаторы, социальные сети, оптовые рынки, тематические ярмарки и так далее. Это поможет сравнить прибыльность нескольких коммерческих предложений и подобрать оптимальный вариант сотрудничества.