В США обостряется кризис доверия к мейнстримовым медиа

Социологи из Gallup установили, что большинство опрошенных американцев относятся негативно к медийщикам. И больше половины уверены, что журналисты сознательно их обманывают
Этот кризис доверия уже привёл к плачевным последствиям для многих медиа-структур. Например, число постоянных подписчиков Washington Post рухнуло ниже 3 миллионов. А прибыль газеты — рупора разведсообщества США — в первой половине 2022 года упала до 70 миллионов долларов.
Не лучше обстоят дела у CNN. Дневная аудитория телеканала за два года сократилась на 80% — и сейчас не превышает полумиллиона зрителей. Прибыль CNN в прошлом году сократилась до восьмилетнего минимума. И в редакции проходят масштабные увольнения персонала. Каналу пришлось даже выставить на продажу свою штаб-квартиру в Атланте — где он находился с 1987 года.
Сокращение сотрудников устраивают и многие другие — кроме Washington Post и CNN ещё NBC, где хотят сократить треть своей дневной программной сетки, а также BuzzFeed, Vice и NPR. У всех из них наблюдается резкое падение рейтингов — и отток рекламодателей.
Зато выстреливают альтернативные медиа. Причём как консервативные — Breitbart, Daily Caller, так и несистемные левые. Всё большей популярностью пользуется площадка Substack — на который уже подписаны больше миллиона читателей. Именно там недавно было опубликовано расследование о взрывах Северных потоков. В мейнстримовых изданиях оно бы никогда не вышло — но они сами теперь становятся всё менее интересы американцам.