Создатели Norton Antivirus покупают скандально известного конкурента

0
23

Слияние двух соперников

Компания NortonLifeLock планирует стать владельцем компании Avast, разработчика одноименного антивируса. По данным The Wall Street Journal (WSJ), переговоры находятся в финальной стадии, и официальное предложение о покупке NortonLifeLock собирается озвучить не позднее 11 августа 2021 г.

NortonLifeLock – это разработчик антивируса Norton Antivirus. Антивирус Avast в свою очередь известен тем, что это одна из первых полностью бесплатных программ такого рода. К тому же это самый популярный бесплатный антивирус в мире.

Как пишет WSJ, компании в настоящее время обсуждают способы оплаты покупки. Вариантов два – деньги и акции, и к единому мнению по этому вопросу стороны пока не пришли. На момент публикации материала капитализация Avast, по данным Yahoo Finance, составляла 5,98 млрд фунтов стерлингов (около $8,2 млрд по курсу на 15 июля 2021 г.). Акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.

Avast – это чешская компания, основная в 1988 г. и занимающаяся разработкой ПО в сфере информационной безопасности, в том числе она создает одноименный антивирус. По итогам 2020 г. выручка компании, согласно ее же статистике, приблизилась к $893 млн. Число пользователей ее продуктов в настоящее время превышает 435 млн в масштабах всего мира.

Создатели Norton Antivirus покупают скандально известного конкурента

Наработки Avast в ближайшем будущем могут быть интегрированы в продукты NortonLifeLock

Avast располагает 19 офисами в различных странах мира. Ее штат насчитывает более 1700 человек, и как скажется на них переход компании в собственность NortonLifeLock, пока неизвестно. Они могут сохранить свои должности, или же в результате сделки новый владелец может провести массовое сокращение персонала.

Напряженная конкуренция

ПО обеих компаний, NortonLifeLock и Avast, входит в пятерку самых востребованных среди потребителей. На первом месте, согласно статистике портала Market Watch за первое полугодие 2021 г., находятся разработки NortonLifeLock. Avast в свою очередь расположилась на четвертой строчке, пропустив вперед Trend Micro и компанию McAfee, основатель которой Джон Макафи (John McAfee) умер при загадочных обстоятельствах в июне 2021 г. Размеры долей Market Watch не приводит.

Весной 2020 г. ситуация с расположением сил на рынке защитного ПО была несколько иной. В мае 2020 г. NortonLifeLock все так же находилась на первом месте с долей мирового рынка в размере 13,6%, а Avast была на втором с результатом 12,69% (статистика Statista.com).

Компания NortonLifeLock старше (она была основана в 1982 г.) и по ряду основных параметров крупнее, чем Avast. Общее количество пользователей своих продуктов она не называет.

По данным портала MacroTrends, только за один I квартал 2021 г. NortonLifeLock заработала почти столько же, сколько Avast за весь 2020 г. Ее выручка за этот период достигла $672 млн. В 2020 г. выручка NortonLifeLock составила $2,551 млрд, что в 2,86 раза больше в сравнении с показателями Avast.

Штат компании на конец 2020 г. составлял 3600 человек. По итогам I квартала 2021 г. в NortonLifeLock работало уже 2800 человек, и пока неизвестно, с чем связан столь резкий отток сотрудников.

Две антивирусные компании в одной

Если NortonLifeLock удастся договориться о покупке Avast, то в результате этой сделки она приобретет в собственность в некотором роде сразу двух своих конкурентов. Это связано с тем, что Avast тоже известна своей заинтересованностью в поглощении соперников.

Российские ИТ-разработчики получили миллионы рублей на онлайн-хакатоне Moscow City Hack Инновации и стартапы

Создатели Norton Antivirus покупают скандально известного конкурента

Как сообщал CNews, в июле 2016 г. Avast заявила о покупке компании AVG, тоже занимавшейся разработкой антивирусного ПО. Стоимость сделки должна была составить $1,8 млрд, что было на треть выше рыночной цены AVG на момент заявления Avast. Итоговая сумма сделки? по данным Bleeping Computer, составила $1,3 млрд.

Покупая AVG, Avast рассчитывала повысить качество своих антивирусов благодаря удвоению пользовательской базы и соответственно количества устройств, с которых аналитики смогут получать данные. Также она начала использовать наработки конкурента в собственных продуктах.

Как Avast торговала персональными данными, и что стало с Symantec

В начале 2020 г. компанию Avast уличили в продаже персональных данных своих пользователей. В обмен на деньги она делилась ими со многими крупными корпорациями, в том числе с Google, IBM и Microsoft.

Поставленный на поток бизнес по сливу персональных данных Avast организовала через дочернюю компанию Jumpshot, и покупателям предлагались различные наборы информации. Заработки Avast исчислялись миллионами долларов, общий размер дохода не установлен.

Что касается Symantec, то она лишилась своего известного во всем мире названия в результате сделки с компанией Broadcom. Последняя в августе 2019 г. купила ее корпоративное подразделение (Enterprise Security) за $10,7 млрд, а вместе с ним и права на ее название.

У оригинальной Symantec осталось лишь потребительское подразделение Consumer Cyber Safety, которое создает продукты для личного пользования. Вследствие того, что права на бренд Symantec перешли к Broadcom, компания была переименована в NortonLifeLock.

В начале января 2020 г. Broadcom заявила о готовности продать приобретенную ею часть бизнеса Symantec. Желание купить его проявила консалтинговая компания Accenture. Она известна тем, что поглощает различные компании десятками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь