Особенности автобусных стекол

Одним из важнейших элементов конструкции автобуса остается лобовое (ветровое) стекло. К нему предъявляются самые серьезные требования относительно безопасности пассажиров. Особенно это важно, когда дело касается автобусов для перевозки детей, поскольку такие транспортные средства должны быть максимально безопасны.
Как устроено остекление автобуса
В конструкцию кузова автобуса входит лобовое, заднее и боковые стекла. В транспортных средствах, курсирующих по городским и пригородным маршрутам, задние и боковые стекла автобусов выполнены из сталинита, также как стекла на пассажирских дверях. Автобусы междугородных перевозок оснащены стеклопакетами, лобовое стекло и стекло маршрутоуказателя сделаны из триплекса.
Остекление автобуса состоит из:
- лобовое (ветровое) стекло — левое и правое. Его изготавливают из триплекса. В верхней части стекла делают тонировку полосой. Снаружи происходит очищение стеклоочистителями, а изнутри выполняется обдув теплым воздухом. Междугородные автобусы зачастую оснащаются панорамными стеклами;
- заднее стекло;
- боковые прямоугольные стекла с форточками;
- боковые прямоугольные стекла без форточек;
- боковое стекло в форме трапеции без форточки;
- окно в перегородке водителя;
- стекло маршрутоуказателя, которое закреплено в резиновом профиле с замком;
- водительское боковое окно. Оно состоит из 4-х стекол, которые вклеены в раму, могут быть и прозрачными, и тонированными. Для удобства имеется сдвижная форточка. Одно их этих 4-х стекол имеет обогрев.
В боковых стеклах автобуса устроены форточки, исключая те, через которые предусмотрена эвакуация пассажиров при форс-мажорных обстоятельствах. Форточки располагаются в верхней части окон. Для разрушения эвакуационного окна имеются молотки, размещенные на панели внутренней облицовки. Они сопровождаются информационными табличками.
Какие модели ветровых стекол наиболее популярны
На популярных моделях автобусов ветровые стекла приходится менять довольно часто:
- МАЗ — лобовое стекло установлено панорамного типа, боковые стекла — двойные с тонировкой. Монтаж осуществляется без накладок на швах методом вклейки;
- Богдан А-092 — широко распространенная модель с панорамным лобовым стеклом, которое при повреждении не разлетается на осколки в силу особой конструкции стекла. Вся конструкция удерживается на месте, благодаря резиновому уплотнителю;
- Волжанин — низкопрофильная модель с многослойными стеклами. Ветровое стекло состоит из 3-х частей — одна срединная и два боковых. Транспортное средство имеет обширную площадь остекления, обеспечивающую хороший обзор;
- ПАЗ — задние и боковые стекла здесь вклеены в каркас. Ветровое стекло состоит из 3-х слоев, оно зафиксировано резиновыми уплотнителями, верхние боковые окна оснащены форточками. Эта модель чаще других используется в качестве автобуса для перевозки школьников;
- ЛиАЗ — наиболее часто встречающаяся модель автобуса, которая есть во всех городах страны. Стекла с тонировкой вмонтированы в каркас.
Где купить качественные стекла на автобус
Самый выгодный вариант покупки стекол на автобус — обращение непосредственно к производителю. Выбирайте завод, который использует для производства собственные площади, применяющее современное оборудование отечественных и зарубежных брендов. Такой производитель использует высококачественное сырье, автоматизированные технологии, а на предприятии трудится персонал с многолетним опытом работы.