Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Microsoft создает собственное суперприложение, прослышав об успехах «Яндекса»

Как у «Яндекса»

Корпорация Microsoft планирует разработать свое суперприложение – мобильную утилиту, которая будет содержать в себе несколько различных сервисов, пишет Seeking Alpha. Вероятнее всего, она вынашивает такие планы в отчаянной попытке не допустить окончательного передела рынка мобильного поиска между Google и Apple.

На деле Microsoft придется столкнуться с весьма серьезными конкурентами в сегменте супераппов, в том числе и российскими, например, с «Яндекс Go». Как сообщал CNews, «Яндекс Go» работает с августа 2020 г.

Именно продукт «Яндекса» навел Microsoft на мысль создать похожий проект, пишет Seeking Alpha.

Microsoft создает собственное суперприложение, прослышав об успехах «Яндекса»

Как скоро выйдет аналог «Яндекс Go »за авторством Microsoft — неизвестно

Что именно Microsoft намерена противопоставить им в плане уникальных функций, доподлинно неизвестно, поскольку, по имеющимся данным, свое суперприложение софтверный гигант собирается наполнить, в целом, банальными и привычными миллионам сервисами.

Что задумала Microsoft

Microsoft – это почти монополист рынка настольных операционных систем – ее Windows занимает 75,09% рынка в мире и еще более впечатляющие 87,44% в России (данные StatCounter за ноябрь 2022 г.). В то же время ее давно выставили с рынка мобильных ОС – ни один производитель не выпускает гаджеты на базе Windows Phone, а сама Microsoft была вынуждена прекратить развитие этой платформы.

Примерно та же ситуация и в сегменте веб-поиска. У Microsoft есть поисковик Bing, который в мире занимает лишь 3,42% против 92,2% у Google, в США – 7,84%, в России – 2,23%. (данные StatCounter за ноябрь 2022 г.). Этих очень скромных результатов Bing добился за более чем 13 лет существования – Microsoft запустила его в июне 2009 г.

Вероятно, при помощи суперприложения Microsoft попытается повысить популярность своего поисковика. По данным Seeking Alpha, корпорация собирается добавить в него сервисы покупок в интернете, обмена сообщениями, новостную ленту и, собственно, поиск в интернете при помощи Bing.

Не исключено, что в итоге сервисов будет еще больше. Microsoft может добавить в приложение онлайн-игры и заказ продуктов из магазинов.

Скрытый смысл

Идея суперприложений основана в первую очередь на нежелании пользователей забивать память своих гаджетов десятками программ, чтобы потом не путаться в них. Гораздо удобнее установить одну утилиту для всего.

Продвижение Microsoft своего поисковика Bing при помощи такого супераппа – это лишь базовая цель корпорации. Как пишет The Information, есть еще несколько причин, которые толкают Microsoft к разработке такой утилиты.

Александр Молодцов, iFellow: Для успеха на каждом из рынков важны «инъекции» отраслевых знаний Импортозамещение

Microsoft создает собственное суперприложение, прослышав об успехах «Яндекса»

Одна из них – это желание заработать больше денег. В такого рода приложении сделать это можно лишь двумя способами – распространять его бесплатно, а отдельные функции включать за деньги или просто встроить в него рекламу. По информации издания, софтверный гигант, вероятнее всего, пойдет по второму пути, тем самым увеличив свои доходы от рекламы.

Вторая причина – это продвижение своего корпоративного мессенджера Teams. По всей видимости, функция обмена сообщениями в супераппе каким-то образом будет связана с ним. С другой стороны, Microsoft могла бы увязать свое суперприложение со Skype – мессенджером, который она купила в 2011 г., и о существовании которого в 2022 г., в эпоху Telegram и WhatsApp, уже мало кто помнит.

Стоит ли ждать

На данный момент неясно, запустит ли Microsoft когда-либо свое суперприложение. Но не следует забывать, что после прихода Сатьи Наделлы (Satya Nadella) на пост гендиректора корпорации началась масштабная интеграция Bing в многочисленные ее сервисы, в том числе в Teams и Outlook. Вполне возможно, что суперапп станет новым этапом продвижения Bing. Тогда останется лишь договориться с Apple и Google, чтобы те не удаляли суперприложение Microsoft из своих каталогов.

Нельзя исключать, что новинка Microsoft не будет работать в России. Слишком уж активно корпорация поддерживает антироссийские санкции.

США против России и Китая

В мире есть как минимум два известных и сверхпопулярных суперприложений. Одно из них российское – это «Яндекс Go», переродившееся из «Яндекс такси».

Родион Репин, MillionAgents: Вместо автоматизации работы «в полях» компании до сих пор используют мессенджеры Цифровизация

Microsoft создает собственное суперприложение, прослышав об успехах «Яндекса»

«Яндекс Go» позволяет заказывать такси, а также продукты питания и готовую еду. Помимо этого, в приложении можно взять в аренду (каршеринг) или самокат (кикшеринг). Здесь же есть возможность посмотреть расписание общественного транспорта.

Microsoft создает собственное суперприложение, прослышав об успехах «Яндекса»

Заказ такси — одна из множества опций «Яндекс Go»

Еще более развитое суперприложение существует в Китае. Это WeChat, работающее с 2011 г. и поначалу являвшееся китайским аналогом WhatsApp, то есть месседжером.

Со временем в WeChat стали появляться новые возможности. В настоящее время это не только средство обмена текстовыми сообщениями и контентом, но заодно сервисы знакомств, голосовых и видеовызовов, а также очень сильно развитая платежная система. Помимо этого в WeChat можно читать новости, поиграть в мобильные игры, снять квартиру, купить билеты в кино или на другое мероприятие. Заказ такси тоже возможен, плюс в некоторых случаях аккаунт в WeChat даже может заменить его владельцу паспорт.