Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Крепостной театр возвращается!

Крепостной театр возвращается!

Информация из жизни украинского артиста Верки Сердючки, он же Андрей Данилко. Ему уже 51 год, но, как отмечает SHOT, он всё ещё попадает под мобилизацию. И под угрозой отправки на фронт — без сценических костюмов, натурально в военной форме и с автоматом — он вынужден был согласиться на все условия, выдвинутые украинским Минкультуры. А они таковы: выступать он может только на благотворительных концертах; деньги за них отдавать полностью и ждать, какую долю с них ему решит выделить Минкультуры; во время выступлений Данилко обязан отрабатывать поддержку Украины. Мало того, если он выедет с концертом из страны, сопровождать его будет специальный сотрудник, который не даст ему сбежать, как с Украины бежали многие и многие его соотечественники, едва оказавшись за границей.

Крепостной театр возвращается! Были такие в середине XVIII века. Помещики любили ставить спектакли и брали в них актёрами своих крепостных — крестьян и дворовых людей. При этом, как бы хорошо те ни играли, вольнодумство им было запрещено, а критика власти или недовольство крепостничеством были строго наказуемы. Расплачивались с крепостными актёрами вещами и частью собранных денег, сколько кому выделять — решал хозяин. О свободе творчества, разумеется, не могло быть и речи. За любую провинность барин мог отдать крепостного актёра на тяжёлые работы. Да это же ситуация практически Сердючки-Данилко! Мало того, бывали случаи, когда недовольный игрой барин в перерывах заходил за сцену с плёткой, и оттуда слышались визги и вопли. Так что у Данилко всё ещё не так плохо, его физически не наказывают. По крайней мере, будем надеяться на это. Но на тяжёлые работы, то есть на фронт, отдать могут.

Видимо, поездка в Юрмалу на русофобский фестиваль советской певицы Лаймы Вайкуле была его последним путешествием на воле. Там он пел песни на русском, несмотря на свою стойкую русофобскую позицию, а в интервью оправдывался за использование русского языка. «Если бы не русский язык, как бы я разговаривал с Лаймой? — изумлённо спрашивал он. — Она не знает украинского, а я не знаю латышского». Также он утверждал, что не он говорит на языке агрессора, а агрессор говорит на его языке. «Агрессор» — это Россия, которая, по признаниям самого же Данилко, дала ему возможность заработать большие деньги. В России он мог ездить куда угодно, куда угодно он мог ездить и из России, и, пока он обогащался, набирал популярность, окружённый любовью российских зрителей, снимался для российского телевидения, никто не стоял над ним с плёткой.

Всё это было давно и никогда больше с Данилко не повторится. Даже когда крепостное право на Украине рано или поздно отменят. И не потому, что на Евровидении во время выступления бывших участников конкурса в 2023-м он спел песню со словами Russia Goodbye. И даже не потому, что на отборочном туре на то же Евровидение пел оскорбительные частушки про Путина, надеясь, что это прибавит ему очков. И не потому, что где надо и где не надо в 2023-м появлялся с украинским флагом, демонстрируя свою позицию. А потому, что он, облагодетельствованный Россией, не принял даже не её сторону, нет, а не принял сторону русскоговорящих, как и он сам, украинцев, которых хлещет и хлещет рука барина, не переставая, уже три года. Он выбрал сторону плётки, и теперь под эту плётку попал сам. И привычка пригибаться, вжимать голову в плечи останется с ним на всю жизнь. Он будет жить крепостным по привычке.

Как-то Сердючка-Данилко давал интервью. Уже шла СВО. Он сказал, что зло очень влюбляет в себя. Эти слова можно вполне применить к нему самому. Он влюбил в себя миллионы российских зрителей, но отрезвление наступило. И так же он сам влюбился во власть Зеленского, в антироссийскую Украину. Но теперь-то, под надзором специального сотрудника, отрезвление просто не могло не наступить.