Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Колл-центры научились маскировать звонки со спамом, обходя закон

Колл-центры научились маскировать звонки со спамом, обходя закон

Некоторые колл-центры в России научились обходить закон о маркировке звонков, из-за чего россияне получают звонки без пометки о спаме, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Правило об обязательной маркировке звонков начало действовать с 1 сентября, однако многие компании его не соблюдают. Россияне начали получать звонки рекламного или исследовательского характера с неопознанных номеров.

Такую практику подтвердили директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров и руководитель проектов «Интеллектуальной аналитики» Тимофей Воронин. Они отмечают, что сталкивались с вызовами якобы от ВЦИОМа с мобильных номеров без идентификаторов компании.

Издание предполагает, что колл-центры вынуждают сотрудников звонить с личных номеров, чтобы обходить закон и скрывать корпоративное происхождение звонков.

Ранее «Ведомости» писали, что новые правила маркировки звонков приведут к массовому закрытию колл-центров в России. По данным газеты, а также ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89», которая проводит более половины всех опросов в стране, с момента введения маркировки уже закрылись 18 колл-центров в Перми, Томске, Новосибирске и Владимире. Основной проблемой стал рост себестоимости звонков в 5-20 раз.

С 1 сентября новые правила требуют во время звонка информировать абонента о компании или индивидуальном предпринимателе, от имени которых звонок совершается. Услуга маркировки для колл-центров предоставляется на платной основе.