Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Как выбрать акустическую систему: 5 параметров, о которых не расскажет консультант

Для какой цели нужна акустическая система

При выборе АС желательно определиться, для какой цели нужна система. Если слушать музыку в домашней обстановке, то идеально подойдут компактные колонки и сабвуфер. Если для профессиональных записей или работы в кинематографии, то потребуется техника посерьёзнее.

Как выбрать акустическую систему: 5 параметров, о которых не расскажет консультант

Для использования в быту нужно брать во внимание размеры комнат и их количество. Если предпочтение отдаётся громкой музыке или просмотру фильмов на большом экране, то стоит подобрать мощное звучание.

Следует учесть и количество каналов. Так, система формата 2.1 подойдёт для повседневного слушания музыки, а АС формата 5.1 создаёт впечатление глубокого погружения в звучание.

Для профессионалов, работающих со звуком, нужны АС с высокочастотным диапазоном, сильной мощностью, повышенной чувствительностью, без искажения звучания и возможностями калибровки. 

Качественное звучание

Ключевым моментом при выборе устройства станет оценка качества звука. Необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • широкий диапазон частот с равномерной характеристикой громкости на всех уровнях звучания;
  • разделение по музыкальным инструментам и вокалу, чтобы каждый из них отчётливо прослушивался и не было смешения между собой;
  • качественные басы – должно быть чистое и глубокое звучание, чтобы не перекрывали высокие и средние частоты.

Конечно, каждый человек субъективно оценивает звучание, поэтому будет лучше сравнить разные модели АС и выбрать ту, которая соответствует индивидуальным предпочтениям.

Изысканный дизайн

Важным моментом при выборе АС становится внешний вид модели. К элементам дизайна относятся: материал корпуса, цвет, отделка, форма. Критерии выбора:

  1. соответствие интерьеру – дизайн аудиосистемы должен гармонировать с оформлением помещения;
  2. совмещаемость с другими источниками звучания – Bluetooth и Wi-Fi, передающими беспроводной звук;
  3. автоматическая боковая панель с эффектом «разворачивающегося звука» – например, как тут;
  4. материалы корпуса и динамиков – МДФ, фанера, шпон для естественного звучания, а кевлар, алюминий для чёткого звука.

Системы премиум изготавливают в минималистском стиле из дорогостоящих материалов.

Правильное расположение

Современные АС группируют по типу колонок:

  • напольные – высокочастотные динамики расположены на уровне ушей слушателей, оптимальное решение для просторной гостиной;
  • потолочные – чётко воспроизводящие частоты колонки крепятся на специальных стойках, по габаритам меньше напольных, подходящий вариант для небольших помещений;
  • встраиваемые – встроенные в стену или в потолок колонки используют при планировании домашнего кинотеатра с объёмным звуком;
  • саундбар – акустическая панель с удлинённым корпусом подходит для размещения под или над телеэкраном.

При выборе АС важно учитывать размещение колонок. Неправильно установленная акустика не зазвучит полноценно – на звук влияет расположение, площадь помещения, отражение от стен.

Активные или пассивные

Некоторые критерии для сравнения этих видов АС:

  • питание активным требуется от сети, пассивным – нет;
  • усилитель в активных встроенный, в пассивных внешний;
  • активные обрабатывают аналоговой и цифровой сигналы, пассивные только аналоговый;
  • вес пассивных меньше при одинаковом объёме;
  • пассивные поддаются модернизации со звуком, активные – нет.

Таким образом, активные больше подходят тем, кто предпочитает слушать музыку со смартфона или ноутбука, а также в случае, если маленькое пространство для установки системы. Пассивные заинтересуют любителей аудиокомпонентов и кабелей. 

Окончательное решение должно базироваться на балансе между качественным звучанием, подходящим дизайном и финансовой составляющей. Производители с безупречной репутацией и хорошими отзывами от других покупателей должны быть в приоритете. А между роскошью и ценой всегда можно найти компромисс.