Как оценить состояние двигателя автомобиля
Чаще всего автовладельцы для определения состояния двигателя обращаются в сервисы технического обслуживания. Но там их ждут моментальные рекомендации с ремонтом мотора с заменой всех деталей. Конечно, это обойдётся владельцам автомобиля в круглую сумму. Чтобы не тратить огромные суммы, можно самостоятельно провести диагностику мотора без использования специальных устройств и приборов. А если нужна замена агрегата, то, например, двигатели 16 клапанов на отечественные авто стоят разумные деньги – главное покупать у надежных продавцов.

Конечно, есть несколько признаков, по которым можно определить неисправную работу двигателя (например, звуки постукивания, неровная работа, большой расход бензина и т.д.). Но какие же есть способы определить состояние мотора? Разберемся более подробно.
По состоянию поршней и цилиндров
Наиболее важная и дорогая часть мотора – цилиндро-поршневая группа. Оценить состояние можно двумя методами:
- При заведенном двигателе выкрутить маслозаливную пробку, при этом не доставая её полностью из горловины. Эта крышка будет немного приподниматься из-за давления (рабочие газы в небольшом количестве будут проникать в двигатель), если на поршневых кольцах есть сильный износ или образовалась выработка на цилиндрах.
- В абсолютно любом двигателе есть вентиляция и циркуляция газов. Благодаря этому газы попадают во впускной коллектор. В случае сильного износа цилиндро-поршневой группы будет заметен нагар на стенках патрубков.
Диагностика герметичности системы охлаждения
Нарушение герметичности системы охлаждения ведёт к перегреву двигателя. А само нарушение возникает из-за пробития прокладки ГБЦ в том или ином месте. Разумеется, при таком раскладе будет заметна неправильная работа мотора. Чтобы понять, есть ли пробитие прокладки ГБЦ, нужно проделать следующие действия:
- Проверить полную целостность всех элементов ГБЦ.
- Посмотреть количество антифриза в баке. При постоянном пополнении объёма бака без видимых на то причин можно сделать вывод, что жидкость протекает через пробоину в прокладке.
- С максимальной аккуратностью открыть крышку бака во время работы двигателя. Если вдруг появляются пузырьки газа во время увеличения оборотов, то, скорее всего, рабочие газы мотора попадают в систему охлаждения.
Диагностика по состоянию клапанов
Данный способ не гарантирует 100% результат, однако для уточнения состояния мотора после какого-либо другого метода отлично подойдёт. Автовладельцу необходима всего лишь плотная бумага (подходит даже денежная купюра). Её необходимо поднести к выхлопной трубе. Если она всасывается в трубу, то значит есть один дефектный клапан, через который и всасывается небольшая часть рабочих газов.
Диагностика по масляной эмульсии
Во время проверки мотора нужно заострить внимание на проверке моторного масла. Для этого чаще всего осматривают крышку заливной горловины. Если на внутренней стороне крышки есть масло или эмульсия, то это означает наличие проблем с ГБЦ.

Холодный запуск автомобиля
Многие автоэксперты знают, что холодный запуск автомобиля отлично помогает обнаружить вероятные повреждения двигателя. Во время такого запуска можно услышать непонятный шум. Если таковые имеются, значит состояние двигателя не соответствует норме.
Звук двигателя и цвет дыма
При диагностике мотора нужно проверить звук двигателя, а также цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Со звуком всё понятно (появление стука во время увеличения оборотов – знак поломки), а вот какие выводы делать на основе цвета дыма? Всё достаточно просто. Если из трубы выходит чёрный дым или пар с масляным запахом, то это означает наличие проблем у двигателя. К тому же можно воспользоваться обычной салфеткой и немного протереть выхлоп. Если на ней много черной сажи, то состояние мотора далеко не хорошее.
Заключение
Необходимо постоянно следить за состоянием своего мотора и замечать малейшие изменения в нормальной работе. Иначе диагностика и ремонт в сервисном центре обойдётся автовладельцу в копеечку. А если нужна замена, например, ДВС 8 клапанов на 2110, то здесь можно ознакомиться с ценой.