Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Как новичку стать СММ-менеджером

Социальные сети давно стали площадкой для стабильного заработка. Но не все способы подходят новичкам. Чтобы старт в онлайн-работе был не слишком сложным, но прибыльным, стоит присмотреться к профессии СММ-менеджера. Это специалист, который следит за наполнением, продвижением аккаунтов. Начать работать можно без опыта: достаточно понимать, как работают алгоритмы продвижения, знать основные методы развития сообществ, также стоит закончить хорошие курсы СММ также онлайн.

Как новичку стать СММ-менеджером

Какие обязанности выполняет СММ-менеджер

У каждого заказчика свои требования. Чаще всего в этот список входит следующее.

Наполнение сообщества контентом

Это основная обязанность. При этом он может использовать готовый контент от исполнителей или создавать его самостоятельно. Написание постов, обработка картинок для них оплачивается дороже и требует навыков работы копирайтера и дизайнера. Выкладка готового материала хоть и предполагает более простой, быстрый вид работы, но требует внимательности. Контент нужно проверять на соответствие требованиям, при необходимости корректировать.

Отслеживание реакции подписчиков

СММ-менеджер отвечает на комментарии, банит пользователей, которые нарушают правила сообщества. Также он ведет переписку с клиентами. В некоторых ситуациях только от него зависит, как разрешиться конфликтная ситуация. Если клиент оставит негативный комментарий, на него необходимо реагировать. Здесь придется находить компромисс между сохранением репутации сообщества и удовлетворением недовольного клиента.

Продвижение

Сюда входит как заказ рекламы на сторонних ресурсах, так и продвижение сообщества в самой соц. сети. Для этого еще не помешает курс СЕО (например, можно выбрать здесь https://topkurs.online/course-category/marketing/seo-prodvizhenie/).

Помимо основных, могут быть дополнительные обязанности. Например, он может отвечать за дизайн сообщества и делать баннеры для рекламы.

Где искать первый заказ

Новичку может быть сложно взять первый заказ без опыта. Предпочтение отдают исполнителям, которые могут подтвердить свой профессионализм. Но получить работу можно, если показать свою готовность учиться, вкладываться в развитие проекта заказчика.

Как новичку стать СММ-менеджером

Доверить заказ новичку чаще всего готовы такие же начинающие владельцы бизнеса. Часто они сами не знают, какие обязанности должны быть у СММ-менеджера. Или стремятся сэкономить, выплачивая зарплату одному человеку, который фактически выполняет работу нескольких специалистов. Просматривая заявки, нужно обращать внимание на адекватность требований, не стремиться взять заказ ради получения опыта. Такая работа только помешает развить нужные навыки, отбивает желание остаться в профессии.

Искать заказы нужно на биржах для фрилансеров или специальных группах в ВК или Фейсбуке. Не все вакансии будут настоящими. Часто можно наткнуться на предложение выполнить часть работы бесплатно в качестве теста. Соглашаться на такие предложения опасно: заказчик может исчезнуть, не заплатив. Нужно внимательно просматривать страничку, смело отметать вакансии, которые кажутся подозрительными.

Сколько можно зарабатывать

Начальная стоимость услуг СММ-менеджера зависит от его навыков и объема будущих обязанностей. Если он выполняет базовые функции, его доход с одного проекта будет от 10 000 руб. Чем больше дополнительных обязанностей, тем выше оплата.

Минимальная стоимость написания постов – от 5 000 руб. Дизайн стоит от 2 000 руб. Настройка и ведение рекламной кампании также оплачивается отдельно.

Опытный СММ-менеджер может вести не один проект, а сразу 2-3. Соответственно, он будет получать доход выше в несколько раз. Так, работая полноценно, на постоянной основе, можно выйти на доход от 50 000 руб.