Huawei в полушаге от ухода из России. Поставки прекращены, офис сдается в аренду
Россия может остаться без Huawei
Китайская компания Huawei, в недавнем прошлом один из крупнейших игроков российского рынка смартфонов и другой техники, может окончательно покинуть Россию. Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в российском ритейле и в отечественных операторах связи, Huawei полностью прекратила поставки в Россию всей своей продукции.
Поскольку среди источников есть операторы связи, велика вероятность, что Huawei больше не ввозит в Россию не только потребительскую электронику, но и базовые станции для сетей мобильной связи. Их поставки она прекращала еще весной 2022 г., но без официальных заявлений.
Косвенно на желание Huawei в кратчайшие сроки окончательно сбежать из России указывает и информация о сдаче ее офиса в Москве в аренду. Это также позволяет примерно представить сроки ухода китайского вендора – офис будет сдаваться с 1 февраля 2023 г.

Huawei постепенно сокращает свое присутствие в России с марта 2022 года
Объявление о сдаче помещения в аренду размещено на портале «Циан». На этом владелец офиса будет зарабатывать около 8 млн руб. в месяц.
Бесконечные развороты Huawei
Huawei еще в марте 2022 г. урезала поставки своей техники в Россию вдвое. Это была самая первая ее необъявленная санкция против России – компания до сих пор не делает официальных заявлений о своем отношении к российскому рынку в нынешних экономических и геополитических условиях.
Позже появилась информация о полном прекращении импорта техники Huawei в Россию, а затем – о его восстановлении, но в неизвестных объемах. По словам источников издания, в настоящее время все устройства Huawei, которые есть в российских сетях – это не более чем остатки ранее ввезенных партий.
Также они утверждают, что в итоге все это приведет к закрытию официального онлайн-магазина Huawei. Однако, как сообщал CNews, он не функционирует с лета 2022 г. Также компания уже начала закрывать свои офлайн-магазины, расположенные на территории России, а в оставшихся помечать всю технику табличками с надписью «Не для продажи».
Вопрос с персоналом решен
Прежде чем покинуть Россию, Huawei позаботилась о своем персонале, вернее, о тех его представителях, которые ей действительно нужны. Как сообщал CNews, это выразилось в перевозе наиболее ценных кадров из российского офиса в другие страны, в частности, в Казахстан и Узбекистан.
Алексей Павлов, Ростелеком-Солар: Сейчас происходит трансформация устоявшихся представлений об ИБ как о строго внутренней функции Безопасность

Согласие на релокацию, вероятнее всего, дали не все работники российского офиса Huawei. Судьба тех, кто ответил отказом, неизвестна. Зато известно, как Huawei поступила со своими внештатными сотрудниками – она просто уволила их.
Параллельный импорт может помочь
Техника Huawei в случае полного ухода компании из России может вернуться на рынок по правилам параллельного импорта – обычного «серого» импорта, легализованного властями весной 2022 г. Также никто пока не отменяет обычные «серые» схемы ввоза – CNews писал, что в случае с iPhone они даже популярнее параллельного импорта ввиду более низких цен.
Вопрос теперь лишь в том, станут ли россияне покупать технику Huawei, располагая возможностью приобрести устройства других брендов, которые не покинули Россию и продолжают наращивать поставки. Это, к примеру, китайские Xiaomi, Redmi, Realme и др.
Более того, далеко не вся техника Huawei подходит для комфортного использования на территории России. В мае 2019 г. она лишилась возможности устанавливать на свои Android-смартфоны сервисы Google (YouTube, Gmail и др.), предложив вместо них собственный набор сервисов, включающий магазин приложений AppGallery. С одной стороны, замена почти равноценная, но Huawei уже доказала, что поддерживает антироссийские санкции, начав удалять из AppGallery приложения российских банков, попавших под ограничения Запада.
Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство? Инновации для промышленности

Отсутствие у россиян интереса к технике Huawei, в частности, к смартфонам, подтверждает и статистика. Как сообщал CNews, по результатам июля 2022 г. компания Xiaomi, с учетом дочерних брендов Redmi и Poco, заняла 42% российского мобильного рынка. Realme удержала 17%, Tecno – 7,5%. Доля Samsung упала до 8,5%, Apple – до 7%, потому что обе эти компании, поддержав санкции, ушли из России в начале марта 2022 г.
Таким образом, Huawei вместе со своей бывшей «дочкой» Honor делит оставшиеся 18% рынка с десятками других производителей, включая Oppo и Vivo. А если учесть, что параллельный импорт всегда ведет к росту цен на технику из-за более сложной логистики и гарантийных обязательств, ложащихся на плечи ритейлеров, едва ли Huawei, со всеми своими ограничениями, сможет рассчитывать на лояльность российского потребителя.