Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Губа на передний бампер: нужная деталь или пустая трата

Передняя губа — популярный элемент тюнинга, особенно среди водителей, которым важен выразительный дизайн кузова. Также она выполняет практическую задачу: уменьшает поток воздуха, попадающий под переднюю часть авто при движении на высокой скорости. Но работает ли губа переднего бампера в обычных условиях — вопрос спорный.

Губа на передний бампер: нужная деталь или пустая трата

Что такое губа на бампер и зачем она нужна?

Губа на бампер — это специальная накладка, устанавливаемая на нижнюю часть переднего или заднего бампера. Ее часто называют спойлером, сплиттером или аэродинамическим обтекателем.

Улучшение аэродинамики — главная задача губы. Она перенаправляет воздушные потоки, снижая подъем воздуха под передней частью автомобиля. Это уменьшает подъемную силу и сопротивление, благодаря чему повышается устойчивость и управляемость на высокой скорости. Кроме того, губа частично защищает подвеску и нижние узлы от грязи, пыли и мелких камней. Еще она придает машине более брутальный и даже агрессивный облик.

Интересный момент: иногда губа помогает вовремя остановиться при парковке — если она задевает бордюр, значит, ехать дальше рискованно.

Однако губа имеет некоторые минусы: может уменьшить клиренс, и уязвима к повреждениям. А для того чтобы губа работала как надо, требуется точная установка и профессиональная подгонка — особенно если деталь сложной формы или сделана из стеклопластика. Даже штатные варианты редко идеально совпадают по цвету и форме, поэтому монтаж почти всегда требует подрезки, шпаклевки и окрашивания. Причем важно, чтобы работа выполнялась в сухую погоду при температуре не ниже +20 °C и поэтапно: подготовка поверхности, окрашивание, финальная установка.

Какие бывают накладки на бампер?

Губу для бампера стоит выбирать внимательно. Дешевые варианты могут плохо крепиться, быстро деформироваться, снижать аэродинамическую эффективность и повышать риск повреждений других элементов. Поэтому разумнее обращаться в магазины, которые предлагают сертифицированные товары для тюнинга с гарантией качества.

Все модели делятся на два основных типа:

  • штатные — предназначены для конкретной модели;
  • кастомные — изготавливаются на заказ, чтобы идеально «сесть» на определенную машину.

Различаются они и по материалам:

  • пластик — самый популярный, легкий и дешевый, но хрупкий;
  • стеклопластик — надежный, требует точной установки и использования герметика;
  • термопластик ABS — ударопрочный, ставится проще, часто на скотч и болты;
  • металл, карбон, алюминий — прочные, но тяжелые и дорогие, применяются редко.

Форма и конструкция губы тоже бывают разными — все зависит от назначения. Например, «клык» — боковая накладка, которая не снижает клиренс и подходит для повседневной езды. Центральная вставка соединяет боковые части, но на бездорожье ее легко повредить. Полный обвес с дополнительными элементами, такими как сплиттер, улучшает аэродинамику и защищает внедорожники и кроссоверы. Задние юбки делают выхлоп аккуратнее, а элероны визуально расширяют заднюю часть и хорошо смотрятся на больших машинах.

Если в планах — комплексное улучшение авто, тогда стоит еще купить решетку радиатора. Установка губы вместе с заменой решетки — разумное решение. Это улучшит аэродинамику, усилит защиту двигателя и сделает внешний вид машины более цельным. А за счет комплексной работы получится сэкономить.