Что учесть при продвижении сайта в ТОП?
«Хочу в ТОП!»– уверенно говорит клиент. А потом с опаской спрашивает: «А сколько это будет стоить?» Рассмотрим продвижение сайта в ТОП с разных срезов.
Стоимость и скорость
Стоимость попадания в ТОП не берётся в одночасье «из головы». Точнее, мозг, как по полочкам, в «привязке» к цене, скорости оптимизации должен разложить несколько факторов:
- Объем ресурса и структура.
- Тематика, непосредственно влияющая на уровень конкуренции. В таких сферах, например, как строительство, стоматология, туризм, банковские услуги, недвижимость, мебель за место «под солнцем».
- Регион (если сайт нужно продвинуть на крупный мегаполис, сумма за продвижение всегда возрастает).

Что касается скорости, то многое определяет история домена. Во внимание при этом берётся совокупность факторов. Значение имеет как время, которое прошло с регистрации, так и (если домен заведен давно) стабильность его продления.
Также важно учитывать, что иногда бывает так: домен – старый и, казалось бы, всё хорошо. Но только поверхностно. В ходе аудита выявляется множество технических ошибок. И чтобы произвести их чистку, нужна кропотливая работа. Причём далеко не только специалиста по поисковому продвижению, но и программиста. Поэтому самому процессу начала продвижения сайта в ТОП предшествуют веб-доработки. Безусловно, специалист по поисковому продвижению во время их выполнения может выполнять определённые работы, но полная работа начинается всё-таки, когда сайт уже приведен в порядок.
Работы специалиста по поисковому продвижению
Важно понимать, что кроме аудита технического есть непосредственно SEO-аудит. И это уже проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем.
Колоссальная работа специалиста отдела SEO связана со сбором семантического ядра и кластеризацией ключевых слов.
Один из непростых моментов – принцип отсеивания и оценки частотности. Здесь важно найти баланс с маркетинговыми целями и, что ещё сложней, популярностью (конкурентностью) конкретной тематики.

Факторы ранжирования
Говоря о истории домена, исправлении технических ошибок, фактически уже были затронуты доменные и технические факторы ранжирования.
Кроме них важную роль играют контентные, поведенческие, поисковые, внешние факторы (если речь идёт о внешних ссылках, то имеют значение IP, тематика, донора).
Важна плавная динамика ссылок. Если начнутся резки скачки ссылочной массы, вместо ТОПа легко попасть в недоверие со стороны поисковых систем.