Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Чем является уголок потребителя

В законе представлен список сведений, которые обязательны для размещения в помещении розничной торговли в формате, доступном потребителю. Для этих конкретных целей в торговом зале оборудуется отдельная зона, которая называется уголок потребителя. Он может представлять собой настенный стенд или отдельную папку с вложенными в файлы документами.

Чем является уголок потребителя

Какие сведения должен включать уголок потребителя

Рассмотрим все пункты, представленные в законе.

Данные о продавце

До клиента должна быть доведена на русском или белорусском языке информация о

  • действующей лицензии на осуществление торговли. Это касается бизнеса по продаже алкоголя и табачных изделий;
  • месте расположения продавца с указанием конкретного адреса;
  • периоде внесения данных в Торговый реестр РБ;
  • государственной регистрации и месте жительства, если речь идет об ИП.

Данные о размещении книги жалоб и предложений

Эта книга должна лежать в каждом торговом объекте, даже если речь идет о сети магазинов. Книга может изначально находиться в доступном покупателям месте, или выдаваться по его первому требованию. При этом запрос документов, удостоверяющих личность потребителя, запрещен.

Правила относительно продажи особой категории товаров, организация общепита

Действующие в отношении этих юридических лиц и ИП правила необходимо разместить на стене торговой точки, чтобы они были доступны для ознакомления. Одна из копий этих документов помещается в уголок покупателя.

Перечисление ассортимента

Конкретный список имеющегося ассортимента перед установкой в общем доступе проходит процесс разработке и согласования с субъектом торговли. В основу согласования берется выбор предложенных к продаже товаров, а также действующий перечень МАРТ. Итоговый список зависит от:

  • От разновидности торговой точки;
  • Типа здания, площади и габаритов объекта.

Некоторые категории товаров в магазинах освобождаются от подготовки ассортиментного перечня:

  • Непродовольственные товары, бывшие в употреблении, если они являются основным товаром (комиссионные магазины и лавки);
  • Акционные товары, продающиеся по заниженной стоимости в силу своего морального устаревания и продажи не в сезон;
  • Товары собственного производства в фирменных магазинах, если их общее число достигает минимум 80% от общего числа продукции;
  • Продукция, специально предназначенная для беспошлинной торговли иностранными дипломатическим представительствам и консульствам, а также многочисленным организациям международного уровня.