Чем является уголок потребителя
В законе представлен список сведений, которые обязательны для размещения в помещении розничной торговли в формате, доступном потребителю. Для этих конкретных целей в торговом зале оборудуется отдельная зона, которая называется уголок потребителя. Он может представлять собой настенный стенд или отдельную папку с вложенными в файлы документами.

Какие сведения должен включать уголок потребителя
Рассмотрим все пункты, представленные в законе.
Данные о продавце
До клиента должна быть доведена на русском или белорусском языке информация о
- действующей лицензии на осуществление торговли. Это касается бизнеса по продаже алкоголя и табачных изделий;
- месте расположения продавца с указанием конкретного адреса;
- периоде внесения данных в Торговый реестр РБ;
- государственной регистрации и месте жительства, если речь идет об ИП.
Данные о размещении книги жалоб и предложений
Эта книга должна лежать в каждом торговом объекте, даже если речь идет о сети магазинов. Книга может изначально находиться в доступном покупателям месте, или выдаваться по его первому требованию. При этом запрос документов, удостоверяющих личность потребителя, запрещен.
Правила относительно продажи особой категории товаров, организация общепита
Действующие в отношении этих юридических лиц и ИП правила необходимо разместить на стене торговой точки, чтобы они были доступны для ознакомления. Одна из копий этих документов помещается в уголок покупателя.
Перечисление ассортимента
Конкретный список имеющегося ассортимента перед установкой в общем доступе проходит процесс разработке и согласования с субъектом торговли. В основу согласования берется выбор предложенных к продаже товаров, а также действующий перечень МАРТ. Итоговый список зависит от:
- От разновидности торговой точки;
- Типа здания, площади и габаритов объекта.
Некоторые категории товаров в магазинах освобождаются от подготовки ассортиментного перечня:
- Непродовольственные товары, бывшие в употреблении, если они являются основным товаром (комиссионные магазины и лавки);
- Акционные товары, продающиеся по заниженной стоимости в силу своего морального устаревания и продажи не в сезон;
- Товары собственного производства в фирменных магазинах, если их общее число достигает минимум 80% от общего числа продукции;
- Продукция, специально предназначенная для беспошлинной торговли иностранными дипломатическим представительствам и консульствам, а также многочисленным организациям международного уровня.