Мы ежедневно публикуем обзор событий со всего мира на самые разнообразные тематики. Новости новых технологий и происшествий

Человечество перестает покупать телевизоры из-за отсутствия лишних денег. На рынке ТВ начинается худший обвал десятилетия

В мире кончились деньги на телевизоры

Мировой рынок телевизоров в III квартале 2022 г. сократился на 2,1% в годовом выражении на фоне неблагоприятной макроэкономической обстановки, следует из отчета TrendForce.

По данным компании, продажи ТВ по итогам отчетного периода достигли 51,39 млн штук. На фоне растущей инфляции бюджеты домохозяйств в значительной степени ограничены, и потребители не готовы тратить и имеющиеся средства на приобретение новой видеотехники.

Во II квартале спад в относительных значениях был еще более серьезным. Как ранее сообщил CNews, в период с апреля по июнь 2022 г. мировые поставки ТВ упали на 7% относительно аналогичного периода 2021 г.

Как отмечает TrendForce, с наступлением заключительного квартала 2022 г. производители ТВ запустили широкомасштабные акции, нацеленные на повышение продаж своей продукции. Однако, по прогнозу аналитиков, это все равно не позволит рынку ТВ выйти в плюс по итогам всего 2022 г. – рынок в штуках сократится на 3,5% год к году, до 202 млн единиц, что явит собой худший результат за последние десять лет. Основные факторы, оказывающие негативное влияние на рынок ТВ, по мнению специалистов: российско-украинский конфликт, рост инфляции и процентных ставок.

Человечество  перестает покупать телевизоры из-за отсутствия лишних денег. На рынке ТВ начинается худший обвал десятилетия

Рынок ТВ продолжает сокращаться, несмотря на сокращение цен производителями

Согласно октябрьскому прогнозу Международного валютного фонда (МВФ), темпы роста мировой экономики замедлятся до 2,7% в 2023 г. году, и эксперты не исключают, что итоговые показатели могут оказаться еще более слабыми. Три крупнейшие экономики мира, включая США, еврозону и Китай, окажутся в стагнации, что, в свою очередь, может помешать производителям ТВ наращивать поставки продукции. В результате, по оценке TrendForce, в 2023 г. будет отгружено на 0,7% устройств меньше, нежели годом ранее – на уровне 201 млн единиц.

Европе не до ТВ

Как отмечает TrendForce, в 2022 г. продажи телевизоров в европейском регионе продемонстрировали худшие результаты в сравнении с другими крупными мировыми экономиками. Стремительный, почти четырехкратный, рост цен на природный газ в Европе, спровоцированный рядом факторов, вынуждает потребителей пересматривать приоритеты и воздерживаться от приобретения дорогостоящих товаров длительного пользования, в частности, телевизоров. Таким образом, их продажи в Европе по итогам 2022 г., согласно прогнозу аналитиков TrendForce, могут упасть на 12,5%.

Андрей Врацкий, eXpress: Супер-аппы вытеснят большинство приложений для работы Мобильность в бизнесе

Человечество  перестает покупать телевизоры из-за отсутствия лишних денег. На рынке ТВ начинается худший обвал десятилетия

Отдельно эксперты отмечают тот факт, что в 2022 г. продажи телевизоров с экраном на основе органических светодиодов (OLED) – существенно более дорогих и технологически более совершенных по сравнению с жидкокристаллическими (LCD) моделями – снизились впервые с 2016 г. Европа – один из крупнейших рынков сбыта OLED-моделей, поэтому его сокращение будет ощутимо в глобальном масштабе. Таким образом, согласно прогнозу TrendForce, по итогам 2022 г. будет отгружено лишь 6,67 млн OLED-ТВ во всем мире, что на 0,6% меньше, чем в 2021 г. Не спасут ситуацию даже выросшие за счет проведенных производителями акций более чем на 20% продажи в Северной Америке.

LG выдавливает конкурентов с европейского рынка OLED-ТВ

В 2022 г. на долю LG Electronics и Sony приходилось более 80% рынка OLED-телевизоров – 61% и 21% соответственно. LG, явный лидер в OLED-сегменте рынка ТВ, по данным TrendForce, в этом году смогла поставить лишь 4,04 млн единиц продукции. Аналитики зафиксировали первое за все время наблюдения за рынком падение продаж OLED-ТВ под брендом LG – на уровне 2,7%.

Конкретно в Европе в прошлые годы доминировали OLED-модели компаний Panasonic и Philips, всего на их долю приходилось свыше 60% поставленной продукции. Однако в 2022 г., начиная со II квартала, как отмечает TrendForce, южнокорейский гигант прибегнул к стратегии регулярного снижения цен на OLED-ТВ, тем самым «подвинув» конкурентов в лице Philips и Panasonic. Последние, по оценке аналитиков, смогут реализовать на 9,1% и 23,3% меньше устройств соответственно, если сравнивать с показателями 2021 г.