10 заповедей эффективного руководителя
Управление одним человеком — работа, управление целой командой — искусство. И то, и другое, требует знаний, выдержки и умений.
Представляем вам ТОП-10 универсальных «заповедей» эффективного руководителя, которые несомненно помогут в управленческом процессе и принесут реальную пользу, увеличив эффективность работы команды, каждого отдельного ее члена и, соответственно, производительность труда.

Эти элементарные правила легко запомнить и совершенно не трудно использовать на практике. Кстати, не только рабочий процесс станет легче регулировать и контролировать, используя их! Эти принципы можно применять и в отношениях с близкими, и в воспитании детей, и просто на улице, при общении с незнакомыми людьми. О чем идет речь? Смотрите далее.
ТОП-10 «заповедей» эффективного руководителя
Критикуйте конкретный поступок, но не человека:
- неправильно: вы ошибаетесь, вы невнимательны;
- правильно: в этом документе есть некоторые ошибки.
Подчеркивайте значимость и ценность команды:
- неправильно: показатели доходности компании увеличились в этом квартале;
- правильно: наша команда стала трудиться намного слаженнее, профессиональнее и эффективнее, а наши доходы выросли.
Используйте правильные местоимения:
- неправильно: я, как руководитель, сумел вывести нашу фирму из тупика;
- правильно: мы, как команда, смогли справиться с трудностями, и теперь наши показатели растут, хотя многое еще впереди.
Благодарите, а не извиняйтесь:
- неправильно: извините, что так часто приходится задерживаться после работы;
- правильно: огромное спасибо за качественную плодотворную работу.
Ставьте цели, но не задачи:
- неправильно: сегодня тебе нужно созвониться с клиентами, связаться с партнерами и «перелопатить» эту базу данных;
- правильно: что мы можем сделать сегодня, чтобы как можно больше потенциальных контрагентов узнало о нашем уникальном предложении?
Мотивируйте, а не устрашайте:
- неправильно: еще один такой провал, и ты будешь уволен/лишен премии;
- правильно: ты можешь работать эффективнее и добиться повышения/заслужить премию.
Умейте поменять вектор внимания:
- неправильно: прекрати наконец-то заниматься этим;
- правильно: думаю, лучше будет сосредоточиться на этой цели.
Акцентируйте внимание, не приказывая, а напоминая:
- неправильно: не опаздывай завтра;
- правильно: не забудь, что завтра очень важно быть вовремя.
Поддерживайте, а не осуждайте:
- неправильно: ты совершенно не понимаешь, как нужно делать эту работу;
- правильно: я могу помочь тебе разобраться с этим.
Используйте «я-послание»:
- неправильно: на тебя в последнее время все жалуются;
- правильно: я замечаю, что в нашем коллективе есть некоторые недопонимания, как ты считаешь, почему так происходит, и чем я могу помочь?
Элементарные правила, которые можно применять на практике. Уже завтра они могут изменить отношения в вашей команде и вывести ее работу на качественно новый уровень!