Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

0
37

Сверхполезная утилита

Пользователи мобильных устройств Apple голосуют кошельком против ускоренных версии сайтов (AMP-версий). Не желая видеть их на экранах мобильных гаджетов, они готовы покупать платное расширение для Safari, перенаправляющее на полноценные версии сайтов при случайном переходе на их AMP-версии.

Нелюбовь владельцев iPhone и iPad к AMP-сайтам объясняется тем, что такие сайты нередко почти или полностью нефункциональны. Она прослеживается на примере расширения Amplosion от разработчика Кристиана Селига (Christian Selig). В App Store оно стоит $2,99 (217 руб. по курсу ЦБ на 29 сентября 2021 г.), и главное его предназначение – это автоматический переход с AMP-сайтов на полные их версии.

Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

Скриншоты Amplosion из каталога App Store

Селиг загрузил приложение в App Store 20 сентября 2021 г. Спустя сутки авторитетный профильный портал 9to5Mac включил его в список лучших новейших расширений для Safari. Еще через день Amplosion упомянул и известный сайт MacRumors в публикации «Расширения для Safari в iOS 15, которые стоит попробовать».

Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

Упоминание Amplosion в статье на сайте MacRumors

Внимание профильной прессы дало толчок росту популярности Amplosion. Еще через пару дней расширение добралось до первой строчки в App Store в категории «Утилиты» (Utilities).

Для чего нужны AMP-страницы

AMP-страницы (Accelerated Mobile Pages) – это разработка интернет-гиганта Google. Она представляет собой открытую технологию, позволяющую создавать отдельные версии страниц, адаптированные для мобильных устройств. Фактически, это полноценный формат верстки, предназначенный для быстрой загрузки страниц на мобильных устройствах с возможностью показа рекламы, подключения редакционных метрик и других аналитических инструментов.

Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

Так выглядит AMP-версия сайта «Ситилинка» на экране настольного ПК

Google представила технологию AMP в октябре 2015 г., но готовить мир к ней начала в первой половине того же года. Тогда она модифицировала свой поисковик, внедрив в него алгоритм Mobile-friendly. Он позволял владельцам мобильных устройств переходить на адаптированные под гаджеты сайты прямо из поисковой выдачи.

Что не так с AMP-страницами

В настоящее время AMP-версии есть у многих известных сайтов и изданий. Например, их используют CNN и The Washington Post. В России эту технологию применяют, помимо прочих, издание Lenta.com, электронный дискаунтер «Ситилинк» и сайт «Еда», посвященный рецептам. В конце сентября 2017 г. AMP-версия, как сообщал CNews, появилась и у соцсети «Вконтакте».

Несмотря востребованность AMP-технологии у крупных сайтов во многих странах мира, такие ускоренные сайты не всегда корректно работают на мобильных устройствах. В ряде случаев пользователям могут быть недоступны отдельные функции страницы, а иногда теряется доступ ко всему сайту в целом.

То, как, порой, AMP-страницы могут мешать просмотру контента сайта, Кристиан Селиг показал в своем ролике с демонстрацией работы Amplosion.

Как работает расширение Amplosion

Ролик был опубликован на YouTube 23 сентября 2021 г. и на момент публикации материала собрал около 1000 просмотров. Вероятно, YouTube тоже внес свою лепту в рост популярности Amplosion.

Сверхбыстрая популярность

27 сентября 2021 г. взрывной рост спроса на Amplosion заметил и сам Кристиан Селиг, о чем поспешил сообщить в своем Twitter. «Боже мой! Amplosion на первом месте среди утилит! Огромное вам спасибо, у меня никогда не было приложения, добравшегося (пусть и ненадолго) до первого места в своей категории. Люблю вас», – написал Селиг в своем микроблоге.

Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

Пост Селига в его Twitter

На момент публикации материала рейтинг Amplosion в App Store составлял 5 баллов из 5 возможных на основе 645 отзывов, она находилась на втором месте в своей категории в США и на 10 строчке в России.

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО Интеграция

Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

В российском сегменте App Store у приложения тоже был максимальный рейтинг, но пока на базе лишь восьми отзывов. Для россиян утилита стоит 279 руб.

Хозяева iPhone платят деньги, лишь бы не видеть «быстрые» версии сайтов от Google

Рейтинг Amplosion в России (сверху) и в США

Утилита подходит для использования на iPhone, iPad и iPod Touch с установленной iOS 15.0 (iPad OS 15.0 для планшетов) или более новой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь