Виды и назначение конвейерных роликов

0
63

Конвейерные ролики — один из основных конструктивных элементов ленточных, а также приводных и неприводных роликовых конвейеров. У роликов простая конструкция: металлическая ось, ступица, подшипники и корпус (гильза). Однако при типовом конструктиве, друг от друга ролики отличаются материалом, покрытием, назначением и нагрузкой.

Материалы и покрытия конвейерных роликов

Корпус ролика может быть пластиковым и металлическим. Пластиковыми называют изделия с корпусом из поливинилхлорида, нейлона, полиамида и других композитных материалов. Обычно они легкие, малошумные, не подвергаются коррозии при работе во влажной среде. Прочность и износостойкость оставляют желать лучшего, но этот недостаток компенсирует относительно невысокая стоимость.

К металлическим относятся ролики с гильзой из стали и алюминия. Металлические ролики считаются долговечными и используются на тяжелых производствах, однако и у них есть недостатки: сталь дорога, а алюминий боится механических повреждений.

В базовом варианте ролики выпускаются без покрытия. Это вариант для цехов, где не принципиален уровень шума, а увеличение коэффициента износа ленты незначительно влияет на стоимость обслуживания конвейера. Чтобы снизить шумность, вибрацию и смягчить ход рольганга, ролики футеруют резиной и композитными материалами.

Виды и назначение конвейерных роликов

Назначение роликов

Для разных условий работы используют разные типы роликов:

  • Дефлекторные защищают ленту от растяжения и смещения;
  • Очистные удаляют с ленты песок, частицы грунта и опилки;
  • Текстолитовые используются во взрывоопасной среде. Они снабжены электроизолирующим слоистым материалом, который не искрит при трении;
  • Конические устанавливают на поворотных участках транспортера;
  • Помогают ленте менять направление и переходить на другую линию;
  • Амортизирующие ролики защищают груз от сильной вибрации и ударов.

Виды роликов по уровню нагрузки

Для тяжелых рабочих условий конвейеры оснащают тяжелыми роликами. У них усиленная конструкция подшипникового узла, ступица из штампованной стали, шарикоподшипники с уплотнением 2RS/2Z и металлическая гильза со стенками толщиной 3,5 мм.

Стандартные или универсальные ролики устанавливают на транспортеры со средней нагрузкой и в помещениях без экстремальных температур. У роликов этого типа облегченная конструкция со штампованной ступицей, осью из вальцованного стержня, а лабиринтное уплотнение защищает подшипники от пыли и влаги.

Виды и назначение конвейерных роликов

Легкие ролики предназначены для конвейеров с периодической загрузкой или под грузы небольшого веса. Корпус может быть стальным или пластиковым, подшипники герметизируются заглушками, а для оси используется вальцованный стержень.

Несмотря на классификацию роликов по уровню нагрузки, под каждый конвейер тип роликов подбирается индивидуально. С учетом материалов, роликоопор, скорости движения ленты и т.д. Более того, для ряда производств создаются индивидуальные конструкционные варианты роликов, соответствующие условиям среды и требованиям к работе конвейера. Несмотря на более высокую стоимость таких изделий, их изготовление полностью оправдано: лента сохраняет стабильность и медленнее изнашивается, а транспортер работает без простоев, улучшая показатели производительности предприятия.