Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

0
32

В Тульской области началось строительство завода по производству ванадия, который позволит России отказаться от услуг иностранных предприятий и начать перерабатывать всё ценное сырьё на своей территории. Это крайне любопытная новость в контексте ужесточающийся мировой конкуренции за ресурсы для т.н. «зелёного будущего». Для чего России нужен ванадий и новые заводы по его переработке – разберём в этом выпуске.

Россия испытала уникальный дрон-разведчик
Российский гибридный беспилотник ZALA 421-16E5G в ходе испытаний преодолел маршрут протяжённость 1130 км за 12 часов. Эта новость не попала в заголовки крупных СМИ, между тем она означает серьёзный шаг вперёд в разработке концепции беспилотной разведки. Разберём всё по порядку.

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

«Адмиралтейские верфи» заложили шестой рыболовный траулер
29 сентября «Адмиралтейские верфи» заложили большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Механик Щербаков». Судно стало шестым в серии, строящейся для Русской рыбопромышленной компании.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

Серия закладывается парами, по два судна в год. На первом траулере «Капитан Вдовиченко», который был спущен на воду в марте 2020 года, произведены пуски главных дизелей, котлов, вспомогательных дизель-генераторов и другие работы. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, принято топливо, началась промывка топливных систем дизель-генераторов и главного двигателя на чистоту и другие работы. Спуск третьего траулера — «Механик Сизов» состоялся 25 июля 2021 года. Четвертое судно серии спущено на воду 24 сентября текущего года, «Капитан Юнак» — пятое судно серии, заложено 5 июня этого года.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье РФ, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик на судах позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Всего на «Адмиралтейских верфях» было построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. В том числе уникальная, крупнейшая в стране база «Восток», построенная Ленинградским Адмиралтейским объединением ровно 50 лет назад, в 1971 году.

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

Окская судоверфь спустила на воду сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8»
Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спущен на воду на «Окской судоверфи» в Навашине Нижегородской области. Предприятие увеличивает скорость и качество производства сухогрузов с помощью бережливых технологий в рамках нацпроекта «Производительность труда».

Это уже восьмой в этом году сухогруз проекта RSD59 для ГК «Государственная транспортная лизинговая компания». Однопалубное грузовое судно класса «река-море», предназначенное для длительных, в том числе международных, рейсов, будет базироваться в Санкт-Петербурге. Проект уже хорошо зарекомендовал себя, на его основе строят суда на заводе «Красное Сормово» и на «Окской судоверфи».

Сухогруз проекта RSD69 — это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

На Неве-2021 представили катер с российским двигателем и водометом
Наша команда оказалась на XVI Международной выставке «НЕВА 2021». И сразу наткнулась на острую и волнующую тему: перспективы производства российских дизельных двигателей для маломерных судов. Представитель машиностроительного предприятия «Винета» поделился своим мнением на этот счёт, а также рассказал, насколько важен российский дизель для новых катеров.

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

Завершены испытания нового лёгкого самолёта Сигма-7 со складным крылом
Дальность полёта Сигмы-7 1100 километров, объём топливного бака 75 литров. Крейсерская скорость на высоте 300 метров 220 километров в час, максимальная 250. Дистанция разбега 100 метров, пробега 75 метров. Стоит отдельно отметить продуманность конструкции и серьёзный подход к процессу разработки, производства и испытания Сигмы-7. его испытывали в ЦАГИ, ЛИИ им. Громова, готовятся сертифицировать в EASA

Подробная информация о новом российском лёгком самолёте Сигма-7 в 120 выпуске FlightTV

Сигма-7 задуман как домашний самолёт со складным крылом, который можно хранить где угодно. Обычный гараж для него — самое оно. Со сложенным крылом самолёт может ездить по автодорогам от места базирования до места взлёта, благодаря толкающей схеме расположения двигателя в автомобильном режиме винт прикрыт крылом и безопасен для окружающих. Также можно хорошо сэкономить место в ангаре. Выдвижной закрылок, что тоже редкость для самолётов такого класса, позволяет легко взлетать даже с небольших площадок. Лонжерон центроплана сделан из алюминия, остальные элементы из стеклоткани и углепластика.

Помимо Сергея Игнатьева в проектировании самолёта участвовало ещё 29 сотрудников Научно-Инженерной компании, в том числе шестнадцать конструкторов, шесть инженеров бортовых систем, пять прочнистов и два специалиста по аэродинамике. У всех есть опыт в проектировании самолётов из большой авиации. Уже поступил заказ на три самолёта от частного авиационно-учебного центра Китайской народной республики. Научно-Инженерная компания ведёт переговоры по сертификации EASA для продажи Сигмы-7 как типового самолёта на европейском рынке.

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

Скоростной поезд «Орлан» начал курсировать между Уфой и Оренбургом
Рельсовый автобус «Орлан» вышел на маршрут Оренбург — Уфа в понедельник. Прямое железнодорожное сообщение между регионами возобновлено спустя 11 лет.

Как уточнили в правительстве региона, поезд выехал из Уфы и следует с остановками в Стерлитамаке, Салавате, Мелеузе, Кумертау. Продажа билетов началась за десять дней до первого рейса.

Стройка началась! Россия возвращает себе переработку ванадия. Время-вперёд! №468 | Россия испытала уникальный дрон-разведчик | Подборка новостей

Стоимость проезда из Оренбурга до Уфы — 866 рублей. Время в пути составит шесть часов. На автобусе по трассе Р-240 путь от Уфы до Оренбурга занимает более семи часов.

Оформить проездные документы можно в пригородной билетной кассе на станции Оренбург, а также во всех билетных кассах АО «Башкортостанская ППК», добавили в пресс-службе губернатора. На маршруте действуют установленные федеральные и региональные льготы для обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, студентов, ветеранов труда и других отдельных категорий граждан.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь