«Шампанское» наш!

0
34

"Шампанское" наш!

Французские производители шампанского оскорблены и разгневаны: в 2022 году, согласно новому российскому закону, им запрещено называть свои игристые вина словом «шампанское» по-​русски.

Президент Владимир Путин в июне подписал закон, запрещающий импортному шампанскому использовать на своих бутылках русский перевод — “Шампанское”.

Французские производители смогут писать это слово по-​французски, но им придется добавлять “игристое вино” кириллицей на обратной стороне бутылок — а это ересь с точки зрения производителей, которые утверждают, что ничто не может сравниться с их уникальным великолепием.

Они годами боролись за сохранение т.н. «Контролируемого наименования места происхождения» (AOC, Controlled Appellation of Origin) для исключительного использования во всем мире в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения 1958 года об отличительных географических указаниях.

Но Россия входит в число нескольких стран (включая США), которые не подписали соглашение, и переговоры об отмене нового закона пока не увенчались успехом.

В октябре Франции удалось добиться двухмесячного моратория, который позволил им распродавать уже отправленные в Россию объемы, удалив слово “Шампанское” с экспортных этикеток.

“Это позволило нам гарантировать, что бутылки, отправленные до июля, могут быть проданы”, — говорится в заявлении Комитета по производству шампанского.
Тем временем переговоры продолжаются, сообщил агентству AFP чиновник министерства торговли Франции, попросивший не называть его имени.

“Мы по-​прежнему готовы вместе с Европейской комиссией работать над этим вопросом и защищать нашу винодельческую и спиртную промышленность, включая шампанское”, — сказал чиновник.
Россия занимает 15 место по величине экспортного рынка французского шампанского: в 2019 году в стране было продано 1,8 миллиона бутылок, или 1,5% от общего объема продаж.

Но по оценке Комитета по производству шампанского — “это многообещающий и дорогой рынок».

“Российские потребители ценят престижные вина, а также наслаждаются шампанским во время посещения Франции”, — говорится в сообщении.
Экспорт игристого вина из Европейского союза сократился в прошлом году впервые за десятилетие, — сообщил Евростат в пятницу, — в основном из-за значительного падения продаж шампанского: prosecco и cava продавались по-​прежнему хорошо.

Пандемия COVID-​19 привела к снижению мировой торговли вином в 2020 году, поскольку рестораны и бары были закрыты в течение длительного времени. Шампанское пострадало сильнее всего. Продажи знаменитого французского игристого вина за пределами ЕС упали более чем на 20% по объему — до 66 миллионов литров в 2020 году с почти 84 миллионов литров в предыдущем году.

Это в значительной степени способствовало общему снижению экспорта игристых вин из ЕС на 6% в прошлом году по сравнению с 2019 годом, по данным Евростата: с пика в 528 миллионов литров в 2019 году до 494 миллионов литров в 2020 году.

Из трех основных категорий игристых вин, экспортируемых из ЕС, шампанское переживает самое значительное падение объема. Просекко, которое на сегодняшний день является самым экспортируемым, зафиксировало продажи за пределами ЕС в 205 миллионов литров в 2020 году, по сравнению с почти 207 миллионами литров в 2019 году.

Кава, производимая в Испании, увеличила экспорт за пределы ЕС более чем на 10% — до 58 миллионов литров в 2020 году, и готова заменить шампанское в качестве второго по популярности европейского игристого вина за пределами ЕС.

Общий объем продаж шампанского, в том числе в ЕС, в прошлом году снизился на 18%, подсчитала группа производителей CIVC.

Несмотря на падение продаж по объему, винтажное шампанское оказалось выгодным для инвесторов в этом году, превзойдя все основные активы финансового рынка — от крупных технологий до биткоина. Винтаж 2002 года Salon le Mesnil в 2021 году на онлайн-​платформах подорожал более чем на 80%.