Неорогулизм и гильдия лжи. Анатолий Урсида

0
64

Неорогулизм и гильдия лжи. Анатолий Урсида

Навязывание легенд в качестве буквальных истин мгновенно превращает их из иносказания в неправду.

Джордж Бернард Шоу

Буквально несколько дней тому назад мне пришлось вести разъяснительную беседу с одной весьма впечатлительной особой. Она россиянка, живёт в одном со мной городе, имеет нормальную работу и беззаветно донатит Шария.

Ей нравятся его ролики, она думает, что оплачивает борьбу за множество мнений и право свободно выражать свои мысли в соседнем квазигосударстве. Я предложил ей посмотреть некоторые псевдоисторические «лекции» проекта «Я Шарю» и намекнул, что на самом деле она оплачивает переписывание истории, причём это переписывание направлено против России. Цели своей я достиг. Надо сказать, что особенно её впечатлила «лекция» про уничтожение Запорожской Сечи.

Не могу не отметить, что даже украинские зрители успели окрестить повествующего эту антиисторическую бредятину рогуля «махровым русофобом», а один из комментаторов написал: «Ну вот, опять русские цари во всём виноваты». Естественно, русские цари в исчезновении Сечи никак не могут быть виновны. Просто эти гопники с чего-то вдруг решили, что могут, как и раньше, грабить русские торговые караваны. Именно по этой причине Сечь и «упразднили». Какие коварные русские цари! Не дали свободолюбивым «демократическим» хлопчикам «тоталитарных» русских купцов грабить и убивать! Тираны!

Чего я хочу вообще добиться публикацией этой статьи? Чтобы некоторые россияне прекратили смотреть «Перший Незалежний» и задумались о том, стоит ли «донатить» Монтян, Шария и иже с ними? Да, знаю, включить мозг отдельным индивидам будет просто невозможно. Но многие, я уверен, задумаются, поскольку поймут, что эти условно оппозиционные медиаресурсы в целом России враждебны и участвуют в переписывании Истории, отнимая у россиян их заслуги и беззастенчиво приписывая их украинцам. Мало того, различные несчастья, произошедшие на территории нынешней Украины не то что во времена Империи или СССР, а даже во времена Руины, ораторствующие на этих ресурсах рогули объясняют исключительно коварством москалей, а не тупостью идиотов-гетманов.

Меня не очень волнует влияние незалэжной пропаганды на мозги «украинских украинцев». Пусть сколько угодно с ума сходят, мне не жалко. Они уже и так думают, что Королёв и Гагарин ― справжнi українці, здесь ничего не попишешь. Для меня важно, чтобы мои сограждане, россияне, не участвовали в переписывании Истории в ущерб России, а тем более этот процесс лично не финансировали.

Некоторые читатели, поклонники Спивака и Панченко, могут сказать, что журналисты «Першого Незалежного», которые ранее работали на трёх закрытых ныне телеканалах, в разгоне фейков и переписывании Истории не участвуют. Смею вас огорчить. Ещё как участвуют. Подробно об этом вы узнаете немного позже. Мало того, я утверждаю, что в некоторых моментах у каналов Медведчука, Ахметова и Порошенко очень много общего. Дело, как всегда, касается России. Но обо всём по порядку.

Я довольно давно искал собеседника, который бы мне мог поведать о внутренней кухне условно оппозиционных украинских телеканалов. Недавно меня соединили с таким человеком. Ему под 30, будем называть его Роман, он чуть больше месяца назад переехал в Россию. Теперь он работает на одном из российских региональных каналов, а ранее работал на одном из ныне закрытых «многострадальных» украинских.

Ознакомительную часть нашего диалога я опущу, дабы не раздувать статью, но скажу, что общались мы по скайпу. В скором времени, как только Роман перевезёт своих родителей в Россию, можно будет выложить несколько видеоинтервью с ним на «Альтернативе», он не против. А теперь, как говорит один из популярных российских видеоблогеров, будет очень интересно, а главное, познавательно.

Анатолий Урсида: Когда ты ушёл с украинского телеканала? И как ты принял решение о переезде в Россию?

Роман: Серьёзно задумался о переезде я ещё в октябре 2020 года. Я давно хотел переехать в Россию, но сдерживали родители и какая-то надежда, может, иллюзия, что я работаю на пророссийском ресурсе. Я из русской семьи, говорю только на русском, и мои родители говорят только на русском. На работе я тоже говорил только на русском, и это не потому, что работал на каналах Медведчука, а оттого, что я ― технарь. А языком науки и техники на Украине, кто бы что ни говорил, является русский. Так что работал я в комфортной для себя языковой среде. Мои сослуживцы, такие же технари, тоже разговаривали исключительно на русском языке. И когда три телеканала в начале февраля закрыли, то я понял, что, возможно, комфортная рабочая языковая среда на Украине для меня и моих коллег закончилась окончательно и бесповоротно. Через две недели я ушёл, а ещё через месяц уже был в России.

А.У.: А много ещё твоих коллег с телеканалов Медведчука переехало? Маргарита Симоньян, помнится, обещала принять всех желающих, но нарвалась на возмущённое хрюканье одного из ведущих NewsOne.

Р.: Переехало в Россию из тех, кого я знаю, чуть больше двадцати человек. Это, конечно, мало. А ушло гораздо больше. Как бы там ни хорохорились в прямом эфире топовые телеведущие «Першого Незалэжного», очень многих простых ведущих уже не видно. Много новичков, которых месяц назад ещё никто знать не знал. Да, топовые остались, а многие ведущие среднего звена, которые оглашают регулярные новости и ведут маленькие рубрики, заменены ранее никому не известными лицами.

А.У.: Ну, думаю, что очень скоро «исчезнувшие» всплывут на других телеканалах, как ранее уже всплывали Назаров, Голованов, Полуев и Степанец.

Р.: Да, но следует подчеркнуть, что Назаров ― особый случай. С момента покупки ZIK, «112 Украина» и NewsOne Тарасом Козаком он чувствовал себя некомфортно, это было видно. Несмотря на русскоязычие, он глубоко антироссийски настроенный персонаж, поэтому ему было трудно вести некоторые передачи, особенно где были видеовставки с речами Медведчука, Бойко и Рабиновича, которые вещали о необходимости налаживания отношений с Россией. Он продолжительное время был в поисках, затем принял предложение Мураева.

А.У.: Остальные телеведущие тоже не очень переживают по поводу смены работы и политической повестки, которую они декламируют с экранов?

Р.: Да. Тебя это удивляет? Посмотри их биографию. Многие известные телеведущие наскакали уже по три-четыре смены политической ориентации. Как говорят в Киеве, «це українська політична та медiйна дiйсність», что в переводе на русский означает «такова украинская политико-медийная реальность».

А.У.: Я не могу не задать главного вопроса. Почему все эти три якобы оппозиционных телеканала называют бойцов армий ДНР и ЛНР боевиками? Каждый раз, когда я обращал внимание на бегущую строку, то мне казалось, что редакция позаимствовала её у телеканала «1+1». Россию также в этих строках обвиняли, да и сейчас ее на «Першому Незалэжному» обвиняют в «агрессивных действиях».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Семь уроков от Сталина: чему покойный вождь может научить современников

Р.: Как будто новостная строка слеплена из тематических подзаголовков телеканала «Рада», да? В медийном пространстве Украины существуют негласные правила, установленные Коллективным Западом. Да, ты можешь выступать против Порошенко, Зеленского, Ахметова, это даже удобно для Запада в качестве имитации свободы слова, но через определённые «красные линии» ты переступать не должен. Есть много всяких разных табу, нарушив которые телеканал просто перестанет существовать. Регулярно в редакторской каждого из телеканалов Украины появляются представители европейских и американских медиа. Они проводят беседы, наставляют, что и как нужно преподносить. ZIK, «112 Украина» и NewsOne не были исключением. Внутренняя политическая кухня, за исключением некоторых аспектов, западных менторов не очень сильно волнует. Что особенно удивительно, обвинения во внешнем управлении их не особо беспокоят. А вот по отношению к некоторым моментам и странам навязывается определённая информационная «канва», и сделать с этим ничего нельзя.

А.У.: Ты пытаешься сказать, что все СМИ Украины, хоть и конкурируют между собой, являются своеобразной гильдией, живущей по общим правилам и ограничениям, которые им навязывает как Запад, так и внутренняя политическая ситуация?

Р.: Именно так и никак иначе.

А.У.: А что же Медведчук? Спокойно на эти визиты смотрел?

Р.: А что Медведчук? Для него эти люди ― высокое западное начальство, и ослушаться их ― значит потерять телеканалы. Тут вшивая блоха из Bellingcat всю страну на уши ставит, а эти «посетители» позначительнее Грозева будут. У них рычагов побольше, чем у СНБО.

А.У.: Поясни подробнее, пожалуйста.

Р.: Видишь ли, трансляция трёх закрытых телеканалов осуществлялась через спутник AMOS-3. Его запустили в космос на украинском носителе, пуск производился на космодроме Байконур, но изготовителем спутника был Израиль, а оператором является фирма Spacecom, которая управляется американским, израильским и двумя западноевропейскими информационными холдингами. Spacecom в 2016 году пытались купить китайцы, но американцы этому сильно воспротивились. Как видишь, не «Мотор Сичью» единой… Если бы Медведчук раньше времени переступил через красные линии, очерченные западными менторами, то его отключили бы раньше, просто разорвав договор на трансляцию, и никакого вшивого решения СНБО с клоунским указом не понадобилось бы.

А.У.: А Медведчук переступил?

Р.: Определённо. Я не согласен с твоей статьёй, где ты утверждаешь, что он потерял поддержку европейцев только из-за того, что не сумел убедить Путина пойти на уступки. Тут, на мой взгляд, всё в комплексе. Он и Путина не прогнул, но и через красные линии всё же переступил.

А.У.: Так некоторые читатели и вовсе не верят, что Медведчук хотел убедить Путина пойти на уступки в угоду европейцам. Что по этому поводу скажешь?

Р.: Могу им посоветовать посмотреть выступления Бойко, Рабиновича, Волошина и Червоненко, где они обещают нагнуть, переиграть, продавить и чего-то потребовать от России. Заливались они такими соловьями более двух лет на всех трёх телеканалах. Раз в неделю стабильно хотя бы на одном с такими речами светились. Не знаю, что Медведчук там якобы обещал европейцам, как ты писал в своей статье, однако настрой прогнуть Россию у ОПЗЖ явно был.

А.У.: А теперь поподробнее о красных линиях.

Р.: Их не так мало, как ты думаешь. В отношении России это не только восхваление ваших технических и экономических успехов, что вообще запрещено украинскими законами, но и все новости, где показывается ущербность Запада по отношению к России и некоторым другим странам. Например, нельзя было показывать, как российские вертолёты останавливают американские БТР в Сирии, да и в целом как русские офицеры наставительным тоном «воспитывают» обнаглевших американских морпехов. Это уже не запрещено законом, но негласно настоятельно рекомендуется подобные факты не освещать. А таких фактов много. Также нельзя было освещать тот факт, что американцы в Сирии бежали от сирийцев и русских, побросав на двух базах продовольствие и оружие. Нельзя было подробно освещать трусость Америки в отношении Северной Кореи, когда Ким Чен Ын своей решимостью идти до конца превратил американцев в клоунов, которые пообещали набить ему морду, но испугались и поплыли обратно восвояси. Можно освещать тему санкций американцев против китайского HUAWEI, но нельзя рассказывать о том, что Китай с этими ограничениями справляется. И так далее.

А.У.: Это всё внешний контур. А внутренняя повестка?

Р.: На протяжении всех семи лет гражданской войны на Донбассе нельзя было говорить о том, что украинская армия откровенно слаба. И сейчас это табу остаётся в силе. Можно показывать репортажи о пьянстве, о проблемах с призывом, но рассказывать про прогнозируемое мгновенное поражение от россиян категорически нельзя. Ведущие должны обязательно озвучивать то, что и российская армия неизбежно понесёт просто фантастически огромные потери и прочую чушь. Причём это табу не внутреннее, а навязанное западными менторами. Цели этого мне неизвестны.

А.У.: А как ты думаешь, какие красные линии пересёк Медведчук?

Р.: Я не политолог, к каким-то определённым выводам не прихожу, однако с вашим «Спутником V» он явно переборщил. Это ведь табу. Нельзя рассказывать о российских, китайских, иранских, венесуэльских, кубинских и северокорейских успехах и прорывах в ущерб Западу, это непозволительно, с точки зрения западных медийных менторов. А в случае России, повторюсь, вообще запрещено законодательством. Но Виктор Владимирович, несмотря на запреты, ваш препарат буквально лично популяризировал в течение нескольких месяцев. Как мне кажется, это одна из основных причин, почему каналы отключили.

А.У.: А это лично Зеленский принял такое решение?

Р.: Тут я склоняюсь к твоей версии, что ему дали отмашку. Но не какие-то там немецкие и французские политики, а как раз западные медийные менторы.

А.У.: Так они же могут попросту прекратить обслуживать спутниковое вещание. Почему же они попросту не расторгли контракт и не отключили три телеканала от спутникового обслуживания, как ты упоминал выше?

Р.: Очень просто. Западный оператор Spacecom ― серьёзная контора, которая всерьёз и надолго отключит каналы Медведчука от обслуживания, а наше СНБО ― нет. Каналы исправят свой контент, западные менторы дадут отмашку, и Зеленский даст команду на отмену решения о закрытии каналов. Заново заключить с западным оператором контракт ― дело долгое и нудное. А с СНБО всё проще. Запад кивнёт, и уже в тот же вечер, максимум на следующий день, «Перший Незалэжный» появится в телевизоре у обычных украинских бабушек. Именно потому, что западный оператор не расторгнул договор и их до сих пор не выкинули из YouTube, а также потому, что спустя почти 90 дней после обвинения в финансировании терроризма Медведчук и Козак прекрасно себя чувствуют, я и пришёл к выводу, что коллектив «Першого Незелэжного» и ОПЗЖ просто «перевоспитывают». И успешно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Весёлые картинки # 92

А.У.: Успешно?

Р.: Конечно. Посмотри на комментарии удивлённых телезрителей, которые спрашивают, отчего же ведущие не ведут передачи полностью на русском языке, ведь вещание идёт всё равно только в Сети? А потому они и соблюдают украинские законы о языковых квотах, что рассчитывают «подправить контент» и вернуться на телеэкраны. Кстати, больше вести передач на украинском языке призывают и западные медийные кураторы. Если бы коллектив журналистов стал вести свои передачи полностью на русском, то они и из YouTube со свистом вылетели, поскольку западники пришли бы к выводу, что урок не усвоен. А ныне руководство уже «триединого» канала, то есть Медведчук и компания, посредством YouTube показывают, что намёк поняли. На своём пока стоит только Пиховшек, увеличивший свой хронометраж ведения передач на русском языке. Я не знаю, как он этого добился, но у него даже название на заставке «Хронология недели» теперь на русском.

А.У.: Уверен, что это ненадолго. На что ещё стоит обратить внимание?

Р.: Вторым признаком того, что урок всё-таки усвоен, является приглашение на эфиры всё большего и большего числа антироссийски настроенных рогулей в качестве экспертов. Тебе знакома передача «Эпицентр»?

А.У.: Да-а, пример «великой украинской журналистики», где одного из телеведущих сажают в кресло и всякие доброжелательно настроенные типа «эксперты» задают ему вопросы, больше напоминающие комплименты.

Р.: Вот-вот. Недавний пример: группа «экспертов» вовсю раздаёт комплименты телеведущей Диане Панченко на передаче «Эпицентр». Среди них оказался и рогуль-терьер Игорь Рейтерович, который, предварительно воспев качества Панченко, вывалял в грязи вашу ведущую Ольгу Скабееву, а затем вообще всех ваших журналистов и весь российский народ, высказав мысль о том, что в России нет никакой журналистики, и прочую нацистскую и античеловеческую муть.

А.У.: Да, видел. А пани Панченко во время обливания грязью российского коллеги и всего российского народа блаженно жмурилась от только что высказанных комплиментов. Меня это не удивляет. Однако Запад с влажными мечтами рогулей не согласен. Мы в мировом рейтинге журналистики что по странам, что по информагентствам занимаем четвёртое место, а Украины там вообще нет, поскольку она не имеет агентств уровня ТАСС, «Спутник» и телеканалов уровня Russia Today.

Р.: Я не об этом. Таких вот «рогуль-терьеров» на эфирах «Першого Незалэжного» становится всё больше и больше с каждым днём. И в каждой рубрике они высказывают всё больше и больше антироссийских нарративов. По сравнению с этими новыми «рогуль-терьерами», представляющимися экспертами, Юра Камельчук просто натуральный агент Кремля. А что ещё более удивительно, так это то, что рогули старого разлива типа Цыбулько и Пояркова, которые после 2 февраля клялись на тризубе и томосе, что ноги их больше там не будет, стали снова появляться в эфирах. Раньше как было: в большой передаче четыре-пять условно умеренных ораторов, этаких «голосов разума», и парочка орущих и вопящих рогулей. А теперь? Три-четыре рогуля минимум и столько же «голосов разума», если не меньше. Цель процесса ясна: ребята намёк поняли и выполняют домашнее задание по «подправке контента», что, как я уже сказал, с помощью YouTube демонстрируют. Скоро их «выпустят» на большие экраны, и их контент ничем не будет отличаться от недавно ставшего явно антироссийским мураевского телеканала «Наш». Кстати, в последнее время не кто иной, как Вячеслав Пиховшек, обвиняет телеканал «Наш», да и самого Мураева, в смене нарративов и сговоре с властью.

А.У.: Ещё бы ребята намёк не поняли. Одна только посадка Дудкина чего стоит.

Р.: Да, и это тоже намёк весьма прозрачный. Когда я уезжал из Украины он уже сидел в СИЗО. А выпустили его только сегодня. Как говорится, кому что. Дудкина за высказывания прямиком в СИЗО, а Медведчук с Козаком, обвинённые в тяжком преступлении и находящиеся под санкциями, гуляют на свободе. Потому что Дудкина действительно карают, а этих двух всего лишь «перевоспитывают»…

***
Занимательное интервью, не правда ли? Лично я узнал много чего нового. Имеет ли право на жизнь версия Романа, который считает, что во ВРЕМЕННОМ прекращении телевизионного вещания трёх телеканалов, объединённых ныне в один, сыграл комплекс причин, а не одна? Да, имеет. Информация изнутри, хоть и полученная поздно, может и должна корректировать ранее выдвинутую версию.

Верю ли я в западных менторов, регулярно посещающих редакторов украинских СМИ? А вот это как раз не новость, об этом наши эксперты говорили ещё в 2014 году. Это вполне себе укладывается в американскую стратегию: какой бы телеканал на данный момент временно ни завладел большей частью украинской аудитории, он, несомненно, будет прозападным. И не какой-то там Зеленский будет решать, закрывать какой-то канал или нет. Такой же принцип, как с политическими партиями: какая бы политсила на Украине ни пришла к власти, она будет прозападной. А конкуренция как между украинскими медиа, так и между политическими партиями не только добавляет живости, энергии и иллюзии демократии и свободы слова, но и неким образом легитимирует как политические процессы, так и прозападную подачу информации.

Повторюсь, я хочу, чтобы российские симпатики Панченко, Шария и Монтян немного призадумались. Вспомните хотя бы то, что многие из вас, в этом я уверен, симпатизировали комик-гетману Зеленскому и поддерживали его после победы на выборах, когда российские эксперты предсказывали ужесточение его риторики и проведение ярко выраженной русофобской и антироссийской политики.

Вспомните удивлённые и возмущённые рожи артистов российской эстрады, которые рукоплескали Зеленскому, а потом оказались в санкционных списках. Вы хотите в недалёком будущем увидеть в зеркале такие же физиономии? Тогда продолжайте в YouTube писать восторженные комментарии украинским телеведущим и донатить Шария с Монтян, собственноручно оплачивая переписывание Истории и очернение России.

Что будет дальше? Телеведущие и функционеры ОПЗЖ выучат урок и окончательно поменяют риторику. Российские эксперты предсказывали подобное развитие в случае прихода медведчуковцев к власти, а оказалось, что и приход к власти вовсе не обязателен. Удара западного кнута по «оппозиционной» спине оказалось достаточно. Конъюнктура и соблюдение западных установок сделают своё дело, и условно оппозиционный телеканал захлестнёт волна неорогулизма. Примеры? Телеканал «Наш».

Для меня лично ясно одно: любое украинское СМИ, вне зависимости от собственника и лозунгов, способно выпускать сугубо антироссийский и русофобский информационный продукт. И это без вариантов. Те россияне, что думают иначе, в очень скором времени неизбежно разочаруются в своих украинских кумирах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь