Лондон недоволен тем, что китайское вещание на Британию «контролируется Коммунистической партией Китая»

0
32

Британский фланг антикитайской политики США

Лондон недоволен тем, что китайское вещание на Британию «контролируется Коммунистической партией Китая»

Обозначился новый очаг напряжённости в отношениях КНР с Западом. В начале февраля британский медиарегулятор Ofcom аннулировал лицензию China Global Television Network (CGTN) – китайского новостного канала на английском языке – на работу в Великобритании. В ответ Китай 12 февраля запретил BBC World News выходить в эфир в Китае и отозвал свою лицензию Би-би-си на один год.

По версии американской CNBC, CGTN скрыла, что «в конечном счете контролируется Коммунистической партией Китая (КПК)». Лондон не устраивает точка зрения китайского вещателя по чувствительным для КНР вопросам; в частности, по беспорядкам в Гонконге в 2019-2020 гг. и ситуации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Ofcom ещё в мае прошлого года обвинил CGTN в нарушении британских правил вещания «о беспристрастности», заявив, что в освещении протестов в Гонконге в 2019 году CGTNС обнаружила «серьёзное несоблюдение» объективности и пригрозила санкциями. Сейчас Лондон подобрал формальное основание для введения санкций. Британский регулятор заявил, что лицензия на вещание в Британии незаконно принадлежит Star China Media Limited, которая якобы не имеет редакционного контроля над продукцией CGTN.

Чтобы снять эту претензию, китайский вещатель обратился с просьбой о передаче своей лицензии в организацию под названием China Global Television Network Corporation (CGTNC). Тогда британский регулятор заявил, что не может одобрить китайскую заявку на вещание в Британии, поскольку в заявке отсутствует «важная информация» о собственности, а, по мнению регулятора, CGTNC контролируется органом, который в конечном итоге контролируется КПК.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что говорят на Украине о вероятности войны с Россией

При этом в последние месяцы Би-би-си систематически распространяет ложь о политике Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) и антиэпидемических мерах в КНР. Наиболее популярная тема – «трудовые лагеря, где используется принудительный труд синьцзянских женщин при сборе хлопка и на производстве». Источником послужили домыслы некоего Адриана Зенца из Мемориального фонда жертв коммунизма в Вашингтоне. Французский дипломат Лионель Вейрон показал, что Зенц не является ни китаистом, ни исламоведом, ни специалистом по правам человека, а сам этот фонд набит людьми из ЦРУ.

Ещё одна тема для пропагандистов Би-би-си – сочинение под видом документальных репортажей историй о «систематическом сексуальном насилии и пытках» женщин в центрах профессионального образования и подготовки в СУАР КНР. Сочиняя подобные «новости», Би-би-си деградирует даже как инструмент информационных спецопераций британских спецслужб. Обнаружено, например, что видеозапись Би-би-си, на которой китайские власти в контроле за противоэпидемическими ограничениями якобы жестоко обходятся с людьми и нарушают права человека, оказалась… видеоклипом антитеррористических учений.

КНР долго терпела выходки британских пропагандистов. Затем МИД КНР потребовал извинений от Би-би-си, а когда оттуда ответили, что корпорация «является самым надёжным международным новостным вещателем в мире», а их отчёты «справедливы и беспристрастны», Пекин отозвал у британской корпорации лицензию на вещание в КНР. В Британии поднялся скандал в стиле: «А нас за что?!» Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб заявил, что решение Пекина запретить в Китае BBC World News является «неприемлемым ограничением» свободы СМИ.

Отдавая должное терпению китайской стороны при попытках вразумить британские власти, не можем не высказать серьёзные сомнения в действенности «джентльменства» со стороны Пекина. У России в этом плане богатый опыт. Подобное «джентльменство» в отношениях России с её западными «партнёрами» всегда воспринималось последними как слабость и подталкивало их к ещё большей агрессии.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Они ТАМ есть! Моя земля по праву крови

Британская пропагандистская машина находится на передовой информационно-психологической войны Запада. Схема ручного управления Лондоном средствами массовой информации и сетью прикормленных блогеров стала ясна в деталях после утечек нескольких закрытых документов из британского МИД.

Имеется, например, подробное описание антисирийских пропагандистских программ, касающиеся сети частных подрядчиков, тайно управлявших медиаплатформами в Сирии на протяжении всей гражданской войны (была задействована большая сеть сирийских журналистов, которые обеспечивались оборудованием, обучались и поощрялись со стороны британских подрядчиков «без явного указания роли британского правительства»).

Ещё один документ – свидетельство Джона Росса, старшего научного сотрудника Чунъянского института финансовых исследований при Китайском народном университете, о том, что британская служба безопасности МИ-5 ведёт проверки сотрудников Би-би-си. «Координация Би-би-си с военной разведкой осуществляется из специального отдела в штаб-квартире Би-би-си», – писал Росс.

Следует также отметить, что Лондон объявил о высылке трёх китайских журналистов, обвинив их в шпионаже, и начал расследование в отношении более 200 китайских учёных из-за предполагаемых связей с китайской оборонной промышленностью.

Британия, выйдя из Евросоюза, ослабила последний, но и сама стала слабее. В КНР считают, что в связи с этим готовность Лондона следовать в русле антикитайской политики Вашингтона будет усиливаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь