Корпоративные автопарки сегодня

0
183

Корпоративный автопарк сегодня – один из необходимых инструментов для успешного ведения бизнеса, так или иначе связанного с частым взаимодействием с контрагентами, с поездками сотрудников, с пассажирскими перевозками. Согласно статистике, уже в 2011 году количество автомобилей, принадлежащих различным компаниям, превысило 1,7 миллиона, а сейчас, десять лет спустя, их количество только продолжает расти. Как правило, это небольшие автопарки – до 20 машин, — но в отдельных отраслях (промышленность, переработка, заводы, госструктуры) количество автомобилей в организации может достигать нескольких сотен.

Отдельной строкой идут автопарки правительственных учреждений и государственных органов, поскольку, в отличие от крупных промышленных предприятий, все они числятся на бюджете госоргана, и потому их гораздо сложнее оптимизировать или же как-то изменить количество используемых автомобилей.

Корпоративные автопарки сегодня

И все же сегодня и госструктуры, и предприниматели все яснее понимают выгоды содержания собственного автопарка в сравнении с такси или общественным транспортом: все рабочие задания выполняются в срок, сотрудники не нервничают и не задерживаются, при срочной необходимости под рукой всегда имеется автомобиль. Однако если автопарк не оптимизирован и не оцифрован, его содержание может стать статьей расходов, в которую, как в трубу, улетает весь бюджет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лучшие лайфхаки для дома

Как правильно оптимизировать корпоративный автопарк?

Чтобы автопарк работал с максимальной эффективностью, необходимо:

  • Рассчитывать и учитывать все маршруты, по которым передвигаются корпоративные автомобили;

  • Знать точное количество ГСМ и топлива, расходуемое на весь автопарк за конкретный период времени;

  • Исключить простои автомобилей и незапланированные поездки и маршруты: все машины должны быть загружены работой, а все маршруты – отслеживаться;

  • Сократить все бюрократические согласования и время, которое проходит с того момента, когда сотруднику понадобился служебный автомобиль, до самой поездки.

Только при соблюдении этих условий автопарк будет работать, как часы, без ожиданий, простоев, перепродажи топлива и поездок водителей «в магазин за цветами». Если руководитель автопарка не контролирует передвижение и загруженность автомобилей – автопарк будет работать в убыток предприятию.

Среди полезных методов оптимизации:

  • Цифровизация всех процессов автопарка. Одно дело – вести учет автомобилей, их документации и ГСМ на бумаге, согласовывать заказ автомобилей по нескольким отделам и руководителям и отправлять машины, не имея точного представления о том, куда они отправятся, и сколько времени займет поездка. И совсем иное – когда все это делает программа, а все перемещения автомобилей фиксируются и могут быть отслежены. Для цифровизации корпоративного автопарка разработано специальное программное обеспечение.

  • Открепление автопарка. Если часть автомобилей закреплена за конкретными отделами или людьми – это значит, что другие сотрудники попросту не могут ими пользоваться, когда нужно, а водители ждут, когда же поездка понадобится кому-то из отдела, за которым машина закреплена. Первая рекомендация по оптимизации – открепление всех автомобилей, кроме тех, на которых ездит высшее руководство. При этом чаще всего высвобождается какое-то количество «лишних» автомобилей, которые можно продать, разгрузив бюджет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Оригами Звезды Ниндзя из бумаги

Корпоративные парки будут только расти, и потому еще на этапе планирования важно рассчитать возможную нагрузку и продумать методы контроля каждого автомобиля в отдельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь