Клиновые задвижки: особенности конструкции и применение

0
72

Клиновая задвижка — запорная арматура, которая применяется для перекрытия потока рабочей среды. Устройство применяют в трубопроводах для транспортировки жидкостей и газов. Благодаря особенностям конструкции, задвижка клиновая 30с15нж имеет малое гидравлическое сопротивление, что позволяет использовать устройство в системах с высокой скоростью потока.

Как устроена клиновая задвижка

Клиновые задвижки: особенности конструкции и применение

Клиновая задвижка состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус;
  • шпиндель-гайка (в разных моделях может размещаться внутри или снаружи корпуса);
    шток, с помощью которого приводится в движение затвор;
  • фланцевый соединитель (этот элемент необходим для обеспечения герметичности устройства);
  • уплотнители (могут применяться уплотнители из резины, фторпласта, устанавливаться металлические клапаны, выбор зависит от особенностей рабочей среды).

В зависимости от расположения шпинделя, выделяют выдвижные и невыдвижные задвижки. В последнем случае устройство имеет более компактные размеры, может применяться для монтажа в ограниченном пространстве, также рекомендуется для установки в подземных трубопроводах.

Основные виды клиновых задвижек

Производители предлагают различные типы клиновых задвижек, каждый из которых имеет свою сферу применения, определенные достоинства и недостатки.

Задвижки с твердым клином отличаются высокой герметичностью. Однако высок риск заклинивания устройства при перепадах температуры в трубопроводе, а также при истирании уплотнителя.

Более популярными являются двухдисковые модели. Такие задвижки более устойчивы к истиранию уплотнителя, редко заклиниваются, обеспечивают высокий уровень герметичности. Также стоит отметить, что подобные модели не требуют особых усилий при регулировке потока.

В системах с повышенным давлением и с высокой температурой рабочей среды рекомендуют устанавливать стальные задвижки. Этот материал обладает высокой устойчивость к деформации, к коррозии, к негативным воздействиям среды. Стальные задвижки бывают следующих видов:

  • литые;
  • штампованные;
  • штампосварные.

Латунь, другие цветные металлы и титан используют для изготовления задвижек, предназначенных для систем с температурой рабочей среды свыше 150С. Такие изделия отличаются высокой термостойкостью и устойчивостью к деформации.

Наиболее популярными являются задвижки из чугуна. Модели отличаются высокой долговечностью, дополнительная защита от агрессивных воздействий среды может быть обеспечена с помощью полимерного покрытия. Задвижки из чугуна имеют широкий спектр применения, их устанавливают в водопроводных системах, в системах теплосети, на производствах и проч.

Преимущества клиновых задвижек

Клиновые задвижки: особенности конструкции и применение

Клиновые задвижки имеют следующие преимущества перед другими видами запорной арматуры:

  • простая конструкция, что обеспечивает долговечность и удобство обслуживания устройства;
  • минимальное гидравлическое сопротивление;
    плавное перекрытие потока, что снижает риски гидроударов;
  • невысокая цена;
  • простота монтажа;
  • ремонтопригодность;
  • возможность установки на пластиковые трубы.

Производители предлагают широкий размерный ряд, что позволяет подобрать клиновую задвижку к трубопроводам с различными параметрами.

Однако при всех достоинствах клиновые задвижки имеют и некоторые недостатки. К ним относят быструю истираемость уплотнителя и маленький допустимый перепад в затворе.