КАМАЗ представил первый водородный электробус | «ПК Транспортные системы» досрочно завершила поставки трамваев в Череповец

0
26

КАМАЗ представил первый водородный электробус | «ПК Транспортные системы» досрочно завершила поставки трамваев в Череповец

В Москве на выставке COMTRANS-2021 представил революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта — водородный электробус КАМАЗ-6290.

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т. е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, — пояснил заместитель главного конструктора ПАО „КАМАЗ“ — главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. — Преимущества водородного электробуса очевидны — это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

КАМАЗ представил первый водородный электробус | «ПК Транспортные системы» досрочно завершила поставки трамваев в Череповец

Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии — «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры — 12,4×2,55×3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения — 80 км/ч, запас хода — 250 км. Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.

«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, — сообщил Андрей Савинков. — В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

КАМАЗ представил первый водородный электробус | «ПК Транспортные системы» досрочно завершила поставки трамваев в Череповец

«ПК Транспортные системы» досрочно завершила поставки трамваев в Череповец
«ПК Транспортные системы» (ПК ТС) — досрочно завершила выполнение контракта на поставку 12 трамваев в Череповец. Это 11 односекционных моделей 71-911ЕМ «Львенок» и один двухсекционный вагон 71-923М «Богатырь М». Средства на закупку нового подвижного состава город получил в рамках проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

Согласно контрактным обязательствам «ПК Транспортные системы» должна была передать трамваи Череповцу до 30 ноября 2021 года. Техника поступила заказчику на 3 месяца раньше обозначенного срока.

«С появлением 12 новых трамваев, не имеющих аналогов на российском рынке по качеству, безопасности и комфорту, начнется новая глава в истории развития городского общественного транспорта Череповца, — комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Трамвай «Богатырь М» успешно прошел тестовые испытания на городских линиях осенью прошлого года, и наша техника получила высокие оценки жителей города и эксплуатирующей организации. И это было объективно, т.к. была возможность сравнить с продукцией от других производителей. Мы благодарим руководство города за оказанное нашей продукции доверие и принятие взвешенного и продуманного решения».

Напомним, что 20 августа 2021 года Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в ПК ТС) в Санкт-Петербурге посетила делегация из Череповца во главе с мэром города Вадимом Германовым. Гости ознакомились с процессом сборки и приняли участие в испытаниях подвижного состава.
Двухсекционый трамвай 71-923М «Богатырь М» вмещает 138 человек, имеет 45 сидячих мест, на 80% собран из отечественных комплектующих. Запас автономного хода – 1,5 километра.

Всеми преимуществами «Богатыря-М» обладает трамвай «Львенок». Основное отличие – он меньше по размеру, односекционный, рассчитан на 115 человек. Мест для сидения – 40. Сердце трамвая – уникальная низкопольная поворотная тележка собственной разработки и производства «ПК Транспортные системы». Она позволила создать первый в мире полностью низкопольный односекционный трамвайный вагон.

В салонах обеих моделей трамваев установлены современные системы информирования пассажиров, передовые медиа-комплексы с увеличенным разрешением и широкой диагональю, камеры видеонаблюдения, усовершенствованные системы климат-контроля. В сиденья интегрированы USB-розетки для зарядки мобильных устройств, предусмотрен доступ к Wi-Fi. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамваев.

Стопроцентная низкопольность и широкие дверные проемы позволяют ускорить пассажирообмен на остановках, что увеличивает скорость прохождения трамваем маршрута и повышает эффективность его эксплуатации. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя.

Установленная система пассивной безопасности позволяет минимизировать риски получения травм водителем и пассажирами, а также снизить полученный ущерб техники в случае аварийного столкновения.

С марта 2021 года 11 трамваев «Богатырь М» успешно эксплуатируется в Санкт-Петербурге. А география присутствия трамвая «Львенок» следующая: 15 — в Улан-Удэ, 23 – в Перми, 29 – в Ульяновске, 16 – в Ижевске, 40 – в Москве.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь