Что такое визуальный мерчандайзинг

0
60

Мерчандайзинг – основополагающий маркетинговый процесс. Направлен он на определение методов продаж. Знание основ мерчандайзинга, правильное внедрение их в дело способствует:

  • эффективному продвижению продукции, торгового бренда на соответствующем рынке;
  • получению все больше возрастающей прибыли.

В результате можно утверждать, что основные цели данного явления – вызвать потребность у потребителя купить конкретный товар.

Что такое визуальный мерчандайзинг

Однако, важно отметить: принципы визуального мерчандайзинга можно задействовать только, когда речь идет о магазинной продукции. Там покупателю доступно снять товар с полки, рассмотреть его. Невозможен визуальный мерчандайзинг в розничной торговле, не применяется он в продажах оптовых, в деятельности, предусматривающей оказание услуг.

Узнаем все о merchandising, применяемых инструментах, подходах для его эффективного внедрения, так далее.

Инструменты

Мерчандайзинг – не только планировка самого торгового зала, выкладывания на полках продукции. Это образ магазина в целом, с включением сюда визуальных элементов. И все же – непросто создание приятной картинки, а и совокупность решений:

  • коммуникационного характера;
  • дизайнерских;
  • проектных.

Профессионально, грамотно подойти к merchandising, значит – охватить множество бизнес-процессов. Входит в их число:

  • планирование продаж;
  • закупка оборудования;
  • формирование ассортимента.

Таким образом, например, мерчандайзинг цветочного магазина ничем не будет отличаться от той же составной части маркетингового процесса в бутиках одежды, продуктовых маркетах, так далее.

Медиапланирование – презентационная деятельность. Она обусловлена визуальным потребительским восприятием. Посредством визуальной презентации покупателю сообщается определенная информация о том либо ином товаре.

Так, среди инструментов выделяют:

  • запас – на полках следует представить продукцию, которую потребитель ожидает найти в маркете. В разных торговых каналах продвигаемые товары могут дифференцироваться. Например, в супермаркете потребитель настроен увидеть более обширный выбор дорогостоящего вина, нежели в мелких магазинах. Всегда в наличии должны быть марки, которые более всего популярны среди покупателей. Недопустимы ситуации, когда такой продукции нет;
  • фокусный пункт – основные, как и дополнительные точки продажи важно располагать в торговом зале по движению посетительского потока. А основной товар располагают в центре (со смещением вправо);
  • принцип локомотива – в данном случае все просто. Возле ходового брендового товара стоит ставить новую, пока не популяризированную марку. Известность первого поможет увеличить и объем продаж товаров-аутсайдеров. Они привлекут внимание низкой стоимостью;
  • принцип совместимости – ошибкой и при том – немалой – считается при выкладывании товара расположить бок о бок несовместимую по потреблению и имиджу продукцию. Важно расставлять рядом лишь товары, находящиеся в одном сегменте. Помощью в принципе совместимости будет и корреляционный метод.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как выбрать блендер

Что такое визуальный мерчандайзинг

Проектирование каждого маркета индивидуально. Например, при оформлении дизайна разных типов магазинов одежды (сток, бутик, универмаг) учитывают их особенности:

  • нестандартные решения при проектировании интерьера;
  • непосредственно формат магазина;
  • всевозможные декорирующие элементы;
  • торговое оборудование.

Учитывая правила визуального мерчандайзинга одежды, важно создать комфортные условия для возможности выбора покупателем изделий из ассортиментного многообразия предметов одежды. Особо стоит уделить внимание:

  • наглядности выкладки;
  • зонированию товаров по категорийности.

В размещении товаров обязательно должна наличествовать логика. Так, пиджаки не следует развешивать ниже брюк и так далее.

Существуют самые разные методы акцентирования покупательского внимания на новых моделях. В частности, применяется визуальный мерчандайзинг витрин. Пожалуй, наиболее распространенным способом считается задействование манекенов. Так, глядя на созданный за стеклом магазина образ, потенциальный покупатель словно примеряет его на себя. Это подталкивает человека зайти внутрь и сделать покупку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое таргетинг

Что такое визуальный мерчандайзинг

Различные подходы

Тренды рассматриваемого здесь понятия обуславливаются сегодня изменением поведения потребителей. Об этом можно узнать на обучении визуальному мерчандайзингу https://nizniy-novgorod.videoforme.ru/styleschool/vm-1.

Так, покупатели испытывают немалую информационную нагрузку. Сейчас они намного избирательнее в собственном выборе.

Поэтому внимание на сегодняшний день привлекает либо:

  • предложение, очень точно соответствующее запросу;
  • нечто, на самом деле, очень смелое, нетривиальное, яркое.

Стоит выделить такие подходы:

  • креативность – не всегда достаточно красиво развесить или расставить товары. Необходимо знать: чем можно зацепить покупателя, как его остановить, чтобы он восхитился, сделал снимок, которым после поделится со знакомыми, родными. В данном случае речь – о создании своеобразных neon moment – интерьерных элементов, которые были бы достойны селфи, дальнейшего опубликования фото в социальных сетях. Подобными дизайнерскими элементами могут стать как малые детали на самом изделии, полке, так и внушительные конструкции – так называемые инстазоны;
  • модульность проектно-дизайнерских решений. Здесь подразумевается создание легко сменяемых трансформирующихся пространств под ассортиментные изменения и так далее. То есть современный магазин должен быть гибким;
  • экологичность дизайна, применение экологичных технологий, материалов, теплой цветовой гаммы. В коммуникациях не приветствуются яркие, «кричащие» оттенки.

Кроме того, важно создать максимально эмоциональное пространство для торговли, пробуждающее чувства покупателя.

Итог

Говоря об основах мерчандайзинга, стоит отметить: необходимо все использовать в меру. И главное, чтобы это не было заметно самому потребителю. Поскольку перебор при применении такой методики лишь помешает увеличению объема продаж.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь