Увольнение – это одна из классических кадровых процедур. Каждому из людей хотя бы раз в жизни приходилось менять место работы.

Мы расскажем о некоторых простых правилах увольнения по собственному желанию, которые помогут вам не только правильно уволиться, но и сохранить отношения с бывшим работодателем.

Как правильно уволиться по собственному желанию

  1. Первым делом составьте для себя список людей, которым вы планируете сообщить о своём увольнении. Очевидно, что в самом начале списка, должны быть ваши непосредственные руководители. Обязательно сообщите об этом своей команде, если не хотите, чтобы они узнали это от кого-то другого.
  2. Не сообщайте об увольнении в электронной форме, лучше назначьте встречи. Покажите коллегам как это для вас важно. Помните, что ваш уход может стать возможностью для кого-то из них.
  3. Будьте готовы ответить на вопросы о причинах вашего поступка. На вопросы о вашем новом месте работы также следует отвечать искренне и тактично.
  4. Поблагодарите своего руководителя за полученный опыт, пожелайте успехов и удачи в бизнесе.
  5. Постарайтесь избежать негатива, т.к. вполне возможно, что ваши коллеги будут давать на вас рекомендации потенциальным работодателям.
  6. Обсудите с вашим HR-менеджером все формальности увольнения по собственному желанию, какие документы подписать и в какие сроки.
  7. Подайте заявление об увольнении. Возможно вам нужно будет подписать обходной лист, лучше начать этот процесс заранее.
  8. Удостоверьтесь, что все вопросы выплат и компенсаций решены правильно.
  9. Передайте все свои рабочие дела коллегам.
  10. Постарайтесь закончить все текущие дела и передать коллегам всю контактную информацию по подрядчикам и особо важным клиентам.
  11. Примите участие в обучении приемника, если позволит время.
  12. Попросите системного администратора поставить переадреcацию входящей почты на адреса ваших коллег, чтобы никакая важная информация не пропала.
  13. Не бросайте дела на пол-пути, работайте усердно до последнего дня в компании.
  14. Всегда оставайтесь на связи со своими бывшими коллегами. Ведь ваши профессиональные и личные интересы могут пересечься в будущем.
  15. Обязательно поблагодарите наиболее лояльных клиентов, важных партнеров и поставщиков за сотрудничество.
 

Как написать заявление на увольнение по собственному желанию

Не существует единой формы заявления на увольнение. Существуют лишь правила его написания.

По трудовому законодательству заявление должно быть написано от руки или напечатано на компьютере. Заявление на увольнение должно быть подписано работником собственноручно.

Как написать заявление на увольнение образец

В шапке обращения указывается кому и от кого пишется заявление (Генеральному директору Иванову И.И от инженера Сидорова В.В.)

Далее формулируется основная мысль заявления: «Прошу уволить меня по собственному желанию».

При этом вы можете либо указать причины вашего решения, либо нет. Обязательно поставьте дату, с которой просите увольнения.

Заявление можно передать лично в руки, а также отправить письмом с уведомлением.

Как вести себя работодателю, если сотрудник увольняется

Работодателю следует спокойно выслушать и принять пожелание сотрудника. После чего необходимо обсудить причину увольнения.

Если сотрудник был полезен компании и принёс существенный вклад в бизнес и его причина ухода из компании только в зарплате, то можно смело делать ему контрпредложение с возможностью подумать некоторое время.

Если же сотрудник, который уходит по собственному желанию владел редкой специальностью, следует попросить его задержаться на некоторое время, чтобы найти подходящую замену.

Ни в коем случае не стоит искать работу в ущерб текущего работодателя. Однако ничто не мешает вам посещать собеседования до или после работы. В общем и целом, если вы пока не нашли другую работу, мы рекомендуем не увольняться, а взять отпуск для отдыха.

Увольняйтесь только тогда, когда у вас будет надёжная альтернатива.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *