Двигатель — это сложная конструкция, которая подвержена постоянным нагрузкам. 80% всех поломок, которые происходят во время эксплуатации автомобиля, связаны с двигателем. В моторе много агрегатов и частей, которые взаимосвязаны между собой, без которых не может работать сердце автомобиля. Современные силовые установки оборудованы новейшими автоматическими системами, датчиками, агрегатами. Однако принцип действия бензинового двигателя внутреннего сгорания остается неизменным.

Цилиндр двигателя

Цилиндр двигателя
Двигатель приходит в движение благодаря кривошипно-шатунному механизму. Кривошипно-шатунный механизм – это основной подвижный элемент двигателя, который включает в себя блок цилиндров и коленчатый вал. Основанная работа, приводящая в движение кривошипно-шатунный механизм, происходит в цилиндре, который включает в себя: камеру сгорания, свечи зажигания, клапаны впуска и выпуска, поршни и шатуны. Внутри цилиндра ходит поршень, двигая шатун, который приводит в движение коленчатый вал. Поршень ходит между двумя мертвыми точками: верхней и нижней.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Внутри цилиндра поршень сжимает топливовоздушную смесь, которая поджигается от искры. Смесь начинает гореть и расширяться, толкая поршень, который через шатун приводит в движение коленчатый вал. Далее движение передается на колеса, а машина начинает ехать. Путь поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки и обратно делится на четыре такта. Чтобы понять, как двигатель приходит в движение нужно более подробно разобрать все такты.

Такт впуска

Такт впуска
Когда вы заводите двигатель, поршень двигается вниз, коленчатый вал проворачивается, а в шапке цилиндра открывается клапан впуска, который дает дорогу топливовоздушной смеси. Топливовоздушная смесь начинает заполнять камеру сгорания, спускаясь по стенкам цилиндра. Когда клапан закрывается, поршень начинает подниматься.

Такт сжатия

Такт сжатия
Поршень постепенно поднимается вверх, сжимая топливовоздушную смесь, которая нагревается и становится готовой к воспламенению. Однако воспламенение не должно происходить до того момента, пока свеча зажигания не произведет искры. Из-за плохого топлива, бывает, происходит ранее воспламенения, которое, кстати, приводит к детонации двигателя. Когда поршень прижимает рабочую смесь к верхней мертвой точке, свеча, которая подводится в камеру сгорания, подает искру, а смесь воспламеняется.

Рабочий ход

Рабочий ход
Когда смесь горит, поршень начинает опускаться вниз под действием расширяющихся газов. Ход поршня от воспламенения горючей смеси называется рабочим ходом. Именно с этого момента шатун начинает раскручивать коленчатый вал, приводя в движение двигатель и повышая обороты.

Такт выпуска

Такт выпуска
Когда смесь полностью сгорает, поршень по инерции поднимается вверх, толкая и собирая отработанные газы к выпускному клапану, который в этот момент открывается и постепенно выпускает наружу отработанную смесь. Именно эти газы выходят через выхлопную трубу.

Порядок работы двигателя

Стоит запомнить еще одну вещь, которая может пригодиться в процессе эксплуатации двигателя. Если двигатель имеет четыре цилиндра, то искра подается не по очереди. Получается, что сначала приходит в движение первый поршень, затем третий, потом четвертый, а в самом конце второй поршень.
Первый цилиндр
Третий цилиндр
Четвертый цилиндр
Второй цилиндр

Заключение

Мы разобрались в принципе работы четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания. Конечно, сделали это не столь подробно, но этого должны быть достаточно, чтобы понять, как работает мотор.



Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *