С июля 2016 года регистрация прав на недвижимость и выдача соответствующего свидетельства для россиян будет проводиться в электронном виде. Государственные органы перестанут выдавать привычные бумажные свидетельства, подтверждающие право на собственность участка или квартиры, а начнут предоставлять подробные выписки из ЕГРП в электронном формате.

Изменения в сфере недвижимости должны повысить качество обслуживания граждан и дадут право получать более полные сведения о недвижимом объекте. Новая выписка из ЕГРП будет содержать больше информации, чем ранее выдаваемое свидетельство, а также указывать более актуальные и свежие данные об объекте. Например, в новой выписке можно будет узнать, является ли недвижимость в полной или долевой собственности, а также имеется ли на квартиру какие-то ограничения.

Если недвижимость в ипотеке

Если объект недвижимости куплен по ипотеке, то такая квартира находиться в залоге у банковской организации. В выписке будет представлен номер и дата ипотечного договора, название банка и условия кредитования. Такой объект нельзя продать без разрешения банка или окончания выплаты залога. Наличие ограничений не позволит совершать гражданам регистрационно-правовые действия.

Как быть с уже полученными свидетельствами

Ранее полученные свидетельства на квартиру или земельный участок не нужно переоформлять. Закон четко устанавливает возможность использования государственными органами или ответственными организациями как выписки из ЕГРП, так и свидетельства о прошлой государственной регистрации.

Как оформить

Граждане, которые захотят оформить выписку, должны зайти на сайт Росреестра и оформить заказ в специальном разделе (раздел «Получение сведений»). Выписка может быть получена в двух удобных вариантах – в электронном виде или бумажном варианте.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *