Мотивация персонала – это важнейшая задача любого предприятия. Правильно определяя мотивы сотрудников и воздействуя на них, можно заинтересовать их в результате своей работы, тогда они сделают ее быстро и качественно. Чтобы реализовать любую стратегию предприятия, нужно заинтересовать сотрудников в своем труде. Некоторые эксперты даже говорят, что мотивация – это ключевое звено в прогрессе компании.

Мотивация персонала – что это

В целом мотивация сотрудников – это очень важная составляющая кадровой стратегии предприятия. Чем эффективнее она осуществляется, тем выше производительность труда. Есть множество методов мотивации, но считается, что самым лучшим является метод мотивации на результат. Такая схема позволяет руководству выплачивать обоснованные премии за отличную работу, а работники видят прямую зависимость между приложенными усилиями и доходом.

Направления стратегии мотивации

При создании мотивационной системы руководство может следовать одному из трех направлений.

Первое направление – это создать зависимость между достигнутым результатом и заработной платой. Естественно, чем лучше результат, тем выше вознаграждение.

Второе направление – акцентировать внимание сотрудника на идеологии фирмы, на ее корпоративной культуре, создать энтузиазм, возможности самореализации, которые не подпитываются обширными материальными премиями. Такой подход часто используется начинающими предприятиями, у которых нет возможности награждать своих сотрудников деньгами.

Третье направление – и оно наиболее совершенное – это сочетание описанных выше методов. При этом материальное стимулирование сочетается с сильной корпоративной культурой. Это прочный сплав, который позволит заинтересовывать сотрудников даже в сложные для компании времена.

Создание системы мотивации

Начинать следует с правильной постановки целей и задач предприятия. Необходимо сформулировать миссию предприятия, а также то, как ее можно достичь и через какие цели. Все цели подробно расписываются, получается список задач, решение которых будет зависеть от конкретных отделов или людей. Нужно определить, почему не все сотрудники работают качественно, почему они не заинтересованы в своей работе, какие трудности мешают в выполнении задач.

Типы работников и мотивация

Многие специалисты считают, что есть несколько типов сотрудников, и для каждого из них необходимо выработать свою систему мотивации. Это позволит добиться наилучшего результата.

  • Первый тип сотрудников – это те, кто не привязывается к предприятию или коллективу, а лишь работают там, где больше платят. Они уйдут, если конкуренты предложат им больше. Для таких людей мотивацией являются деньги.
  • Второй тип сотрудников – профессионалы, которые больше всего любят решать сложные задачи и тем самым получать удовлетворение от самовыражения. Для таких людей лучшим стимулом будет являться признание и ранг «эксперта».
  • Третий тип – люди, которые нуждаются в признании. Благодарность и признание заслуг для них – самый важный фактор. Они любят быть нужными своей компании, зачастую это лидеры коллектива.
  • Четвертый тип сотрудников – это независимые личности, которые терпеть не могут контроль, они умеют брать на себя ответственность. Им важнее всего иметь возможность действовать на свой риск и проявлять инициативу.
  • Наконец, пятый тип — это люди, которые стараются минимизировать свои усилия. Их сложно мотивировать материальными стимулами, им нужен повышенный контроль, авторитарный стиль руководства. Профессиональный рост и карьера их не особенно интересуют.

Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *