Сколько пар спортивной обуви найдется в вашем шкафу?

Вероятно, одна или две – для спортивного зала и пробежек по набережной. И выбирали вы их, ориентируясь на комфорт и доступную цену. Возможно, внешний вид, если он имеет для вас значение.

На работу вы надеваете туфли, а для прогулок в прихожей стоят удобные ботинки. Что ж, вы не сникерхед. Но если эта тема вас заинтересовала – никогда не поздно им стать, ведь нет никаких ограничений, ни по возрасту, ни по социальному статусу.

Кто такие сникерхеды

Сникерхед (Sneakerhead) – словосочетание в английском языке, sneakers – кроссовки, head – голова. В вольном переводе на русский язык это – фанат спортивной обуви, кроссовкоман. Человек, для которого Jordan – не только фамилия известного баскетболиста, а Nike и Asics – не только одежда для физкультуры.

Сникерхед

Это отдельная субкультура, начало которой пришлось на далекие уже 80-е годы прошлого века. Зародилась она в Америке, но позже распространилась по всему миру, а с расширением интернета в начале нулевых добралась и до России.

История возникновения

В середине восьмидесятых на баскетбольных площадках НБА блистал Майкл Джордан. Фил Найт, председатель совета директоров компании Nike, подписал контракт с тогда еще новичком Чикаго Буллз и выпустил серию высококачественных баскетбольных кроссовок Air Jordan. Удобную обувь высоко оценили многие известные баскетболисты, а вслед за ними и миллионы баскетбольных фанатов.

Air Jordan фото
Кроссовки Air Jordan

Большое влияние на молодежь в то же время имела и рэп-культура, а рэперы во все времена предпочитали стиль Casual, подразумевающий модную спортивную, или хотя бы отчасти спортивную обувь.

Молодые люди сметали с прилавков и носили кроссовки, в которых Майкл Джордан выиграл олимпийское золото, подражали стилю популярных рэп-исполнителей и скупали новинки, выпущенные в ограниченном количестве. Так за короткий отрезок времени индустрия производства спортивной обуви стала многомиллиардным бизнесом, которым является и по сей день.

Многие фанаты превращались в коллекционеров, выискивая по всему миру редкие экземпляры, большинство из которых нельзя было даже носить – они просто развалились бы в труху от старости. Такую обувь хранили в шкафу или даже стеклянной витрине и с гордостью демонстрировали единомышленникам. Тот же, кому повезло купить не одну пару редких кроссовок, продавал лишние, завышая цену в несколько раз.

Реселлеры

Стихийное увлечение собиранием коллекции кроссовок породило дополнительную категорию людей: реселлеры, охотники за кроссовками, чья основная задача – успеть купить как можно больше пар обуви из ограниченной партии и затем продавать втридорога в интернете.

Такие люди всегда встречаются в очередях в спортивные магазины после анонса очередной пары, созданной известным брендом в союзе со звездой. Неудивительно, что уважением среди истинных сникерхедов они не пользуются.

Сникерхеды коллекционеры

Илья Клен, креативный директор магазина кроссовок в Москве с лаконичным названием «Sneakerhead», и сам сникерхед со стажем. Он собирает ретро-кроссовки, хранит в шкафу на даче и большую часть не носит, радуется уже тому, что они есть в коллекции. Собирается оставить коллекцию детям, продавать не думает.

Илья вспоминает, как одно время боролись с перекупщиками, даже не пускали на порог магазина, знали многих в лицо. Но потом оказалось, что почти половина покупателей – реселлеры. Часто это студенты, имеющие много свободного времени, и желающие подзаработать в знакомой сфере.

А времени и правда нужно много: в апреле этого года более 500 человек простояли в очереди на Новокузнецком мосту в Москве почти сутки, чтобы получить заветные кроссовки Adidas, созданные совместно с известным рэпером Кайне Уэстом.

Многие в очереди – перекупщики. Сразу по окончании партии предлагали заветные Yeezy Boost по цене в 2 раза выше магазинной. Много было и иностранных граждан, китайцы приходили целыми группами. Ничего удивительного – в Китае это движение набирает обороты, спрос сильно опережает предложение и перепродать можно существенно дороже.

Если в прошлом веке спортивный стиль был чем-то не совсем обычным для России, то сегодня кроссовками в сочетании с узкими брюками и пиджаком никого уже не удивишь. Чаще среди российских сникерхедов встречаются молодые люди, но и девушки смело меняют каблуки на кеды, умело вписывая их в повседневный стиль. Среди представителей этой культуры кроссовки и кеды принято считать средством самовыражения, относиться к обуви как к произведению искусства.

Истинные сникерхеды всегда отличат подлинник от подделки, расскажут вам в каком количестве и в каком году выпущена та или иная пара, подскажут, какие модели ценные, а в каких можно ходить в тренажерный зал. На них всегда пара модных Nike или Converse, даже если предстоит собеседование или свадьба лучшего друга.

Они общаются в интернете (там их можно встретить под самыми разными названиями: сникерхэды, сникеригроки, сникерохотники), на тематических форумах, в социальных сетях, о них пишут статьи в журналах и снимают фильмы («Sneakerheadz», 2015г., США). К движению сникерхедов присоединяются молодые поколения, школьники. Все больше людей разбираются в тонкостях спортивной моды.

Возможно теперь, узнав, что это такое, вы потратите больше времени и денег в спортивном магазине и купите вашу первую модную пару. За ней последует и вторая, ну а после третьей вы сможете полноправно называться сникерхедом и это будет только начало!


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *