Если документ о заключении брака теряется или становится негодным, можно получить его дубликат. Существует определенный порядок, указывающий на то, как восстановить свидетельство о браке.

Граждане, документ о браке которых был испорчен или утерян, могут получить его дубликат в минимальные сроки. Для этого нужно посетить отделение ЗАГС. Для осуществления процедуры нужно иметь при себе паспорта обоих супругов, в которые внесены отметки о семейном положении. Больше никакие документы не нужны. Требуется лишь оплатить пошлину, полагающуюся за выдачу дубликата, и принести в ЗАГС квитанцию. Реквизиты для оплаты пошлины располагаются на официальном сайте регионального комитета ЗАГС или взять в самом отделении этой структуры.

Восстановление свидетельства о браке

Правила восстановления свидетельства о браке

Законодательство устанавливает определенные правила относительно восстановления документа о заключении брака. Граждане, интересующиеся тем, как восстановить свидетельство о браке, должны знать, что дубликат этого документа выдают только на брак, который действует на момент обращения. Если же брак расторгли или признали недействительным, бывшие супруги смогут получить справку о том, что он был заключен.

Обратившись в ЗАГС, граждане пишут заявление на бланке, который выдают в отделении. При этом подать заявление может только один из супругов, если он знает данные паспорта второго. Главное правило — заявление должно быть написано собственноручно, четко, без исправлений.

Если по вопросу восстановления свидетельства обращаются по адресу регистрации, дубликат выдают, как правило, сразу. При обращении в другом городе для восстановления этого документа требуется подтверждение данных, для чего по адресу регистрации направляют специальный запрос.

Перед тем как восстановить свидетельство о браке, важно знать, что при выдаче дубликата этого документа первый вариант теряет свою силу, а если им попытаются воспользоваться, такие действия чреваты уголовной ответственностью.

Иногда граждане, которым выдавалось свидетельство о браке, по какой-либо причине не могут явиться для его восстановления. Кроме того, лица, получавшего этот документ, может не быть в живых. В таких случаях законом предусмотрен запасной вариант. Получить дубликат смогут следующие лица:

  • родственники умершего гражданина;
  • опекун недееспособного лица;
  • любой представитель, чье право удостоверено нотариально.

Чтобы использовать такую возможность, гражданам нужно предоставить доверенность, а также документ, дающий им право производить такие действия.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *