Любому покупателю может попасться некачественный товар, в этом случае нужно знать, каким образом осуществляется его возврат.

По закону в подобных ситуациях составляется и подается претензия на возврат товара.

Когда уместен возврат товара

Любой покупатель должен знать, что он имеет право возвращать приобретенный товар не только тогда, когда он бракованный или имеет низкое качество, но и в тех случаях, когда на качество нет никаких нареканий. Но такой документ, как претензия, составляется, только если товар имеет неудовлетворительное качество.

Прежде всего, по закону покупатель всегда будет прав, если при покупке он не был уведомлен о существующих недостатках товара. То, что покупатель знал о дефектах товара и согласился его приобрести, должно быть указано в письменном виде. Покупатель в этом случае может принять любое решение: как вернуть товар, получив взамен уплаченные деньги, так и обменять некачественный продукт на другой.

Чтобы добиться возвращения денег или обмена, должна быть составлена претензия на возврат товара. Конкретных требований по ее составлению нет, но для того чтобы продавец не смог избежать выполнения требования покупателя, лучше составлять этот документ согласно существующим правилам.

Правила составления претензии на возврат

Одно из важных правил, которое нужно придерживаться, составляя претензию на возврат, — писать ее сразу в двух экземплярах: один оставить себе, а второй отдать продавцу, поставив подтверждение получения.

Содержание претензии должно содержать такие данные:

  1. место, дата и время приобретения товара;
  2. указать основные технические характеристики приобретенного товара;
  3. назвать дефекты, которые были обнаружены, и обстоятельства, в которых они проявляются. При этом желательно не забыть упомянуть, что недостатки товара не позволяют полноценно его использовать по назначению.

Если товар крупногабаритный, и покупатель понес материальный ущерб при его доставке, он имеет право потребовать возмещения этого убытка, что также определяется законом. Этот аспект также коротко указывается в претензии.

Важно, кроме того, уточнить и указать в бумаге точное название магазина, желательно знать и фамилию его руководителя. Все эти данные можно найти на официальном сайте или в самом магазине.

В конце этого документа должна стоять подпись автора претензии. Образец составления этого документа можно найти в интернете. Правильно и лаконично составленная претензия на возврат товара в большинстве случаев удовлетворяется в пользу покупателя.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *