Все, кто хоть немного знаком с автомобилем, знает, как быстро может разрядиться автомобиль, особенно в зимнюю пору. Причиной может быть что угодно: не выключенная магнитола, включенные габариты и т. д.

Поэтому заранее стоит подумать о замене аккумулятора на новый. Но суть не в этом. Нужно разобраться, как завести машину, когда аккумулятор уже посажен? Как правильно прикуривать машину?

Как правильно прикурить машину от другой машины

Большинство автомобилистов, перед тем как просят прикурить автомобиль у своих соседей по стоянке, пытаются сами реанимировать машину. Некоторые прогревают аккумулятор, занося его в тепло, кто-то пользуется специальными устройствами, которые помогают завести машину, а кто-то просто запускают двигатель, толкая машину. Как видно, способов много, но не все из них безопасные.

Все же лучше воспользоваться помощью и постараться правильно прикурить машину от другой машины, а точнее от другого аккумулятора. Но для этого нужно иметь в наличии специальные провода с зажимами. В зимний период такие провода обязательно должны быть в наборе инструментов и запчастей. Чем больше сечение проводов, тем лучше, ведь тонкие провода легко сгорят во время прикуривания. Самое минимальное – 16 квадратных миллиметров. Длина проводов – в диапазоне от 2 до 2,5 метров.
Провода для прикуривания

Есть определенные условия, при которых двигатель заведется без ущерба для себя и аккумулятора. Их следует соблюдать:

  • Во-первых, нужно расположить автомобили так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем длина проводов. Но при этом машины не должны касаться друг друга.
  • Во-вторых, надо затянуть ручной тормоз у обеих машин, выключить мотор у донорского автомобиля и все электрооборудование.
  • Аккумуляторы должны быть исправными: электролит не вытекает, отсутствует посторонний запах.
  • Есть еще один важный момент: прикурить мощный аккумулятор от аккумулятора малолитражной машины не получится. Все, чего можно будет добиться – разрядка рабочей батареи.

Все, можно присоединять провода. У разряженного аккумулятора снимается отрицательная клемма, чтобы не разрядилась батарея-донор. Сначала подключаются положительные клеммы. Обычно такие провода красного цвета. Действовать надо по порядку: в первую очередь зажимается клемма разряженной батареи, а затем донорского аккумулятора.

Что касается минусового провода, то один конец подключается к клемме заряженного аккумулятора, а второй – к не закрашенной части металла машины, которой нужна подзарядка. Эти провода черного цвета. Главное – подключить не к клемме батареи, а именно к металлу, например, к двигателю, около стартера или генератора.

Теперь следует проверить, правильно ли осуществлено подключение. Если все подключено верно, то запускаем двигатель-донор и ждем около 20 минут. Такое относительно долгое время связано с тем, что разрядившийся аккумулятор не сможет быстро восстановиться и хоть чуть-чуть пополнить свой заряд. После этого можно заглушать двигатель и пробовать заводить машину, которую подзаряжали. Если он не запускается, то придется еще некоторое время заряжать аккумулятор.

Если все в порядке, то провода отсоединяются. Сначала снимаются провода от машины-донора, а затем – с севшего аккумулятора. Нельзя допускать замыкания зажимов проводов, иначе придут в негодность сразу оба аккумулятора.

Успешно запустив двигатель, можно ехать в магазин и покупать новый аккумулятор. Но лучше готовиться заранее и еще до зимы приобретать новую батарею для автомобиля, своевременно ее заряжать и тогда уж точно не придется просить кого-то прикуривать машину.

Видео по теме



Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *