Из этой интересной статьи вы узнаете, как правильно общаться с клиентами, чтобы они приходили регулярно и приносили доход.

Давайте откровенно: американские манипулятивные технологии, позволяющие «впарить» покупателю практически все, что угодно, на российском рынке не прижились. Сегодня, когда идет борьба за каждого посетителя, свою эффективность доказала классическая «лестница продаж», делающая продажу обоюдным удовольствием и для продавца, и для покупателя.

Как общаться с клиентами правильно и эффективно

Представьте ситуацию: вы отлично подготовились к проведению презентации, проработали все возможные вопросы, несколько часов посвятили репетиции речи и пришли на долгожданную встречу с клиентом. И через пару минут декламации выученного текста замечаете, что собеседнику попросту неинтересно то, что вы говорите. Он начинает отводить взгляд, зевает, говорит «нам это не нужно». Или просто встает и уходит, не желая общаться. Каково?

Конечно, это удар по самооценке менеджера. Но вся проблема в том, что с самых первых слов продавец не смог заинтересовать потенциального покупателя общаться дальше, донести преимущества и выгоды сотрудничества.

Что менеджер сделал правильно? Подготовился к презентации, проанализировал возможные вопросы и ответы на ней. Однако он не смог предугадать и нейтрализовать любые возражения клиента.

Чтобы предугадывать реакцию клиента, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Знать «в лицо» своего целевого собеседника: сколько лет, предпочтения, интересы и пр. Если продавать всем, попасть со сделкой «в точку» не получится. Визуальный образ клиента помогает находить при общении правильные аргументы, угадывать выгоды, избавляет от излишнего мандража и нервозности при реальной беседе.
  2. Не использовать профессиональные термины. В продажах совсем не нужно казаться умным, поэтому все профессиональные слова и жаргонизмы лучше не употреблять – у покупателя совсем нет времени разбираться во всем этом. К тому же, никто не хочет чувствовать себя недостаточно компетентным – так совершить сделку точно не получится.
  3. Товар должен быть доступен и близок покупателю. Общаться помогут добротные фотографии, рекламные материалы, модели, которые можно не только посмотреть, но и взять в руки.
  4. Доступное, структурированное описание. Бывает, что детали играют в продажах решающую роль. Вся информация о товаре должна быть доступной и простой, графики и таблицы – конкретны и находиться у специалиста под рукой.
 

Кроме перечисленных правил, общаться с клиентом менеджеру поможет правильное позиционирование. Клиент должен понимать, что «вы — лучшие» и сотрудничество с вашей компанией выгодно, перспективно и интересно.

Вместо заключения

Личный контакт, выстроенные доверительные отношения, взаимопонимание, демонстрация профессионализма и того, что вам можно доверять, ускоряют процесс успешной сделки в несколько раз. Акцент на ценностях товара, его выгодных отличиях от конкурентных образцов, также более перспективен, чем простое перечисление цен. Расскажите клиенту о преимуществах сотрудничества, дайте ему сделать выбор, и продажа состоится! Успехов.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *