Миллионы людей во всём мире ежедневно посещают заведения общественного питания, при этом клиенты оставляют после себя рестораторам огромные прибыли.

Времена меняются, мода трансформируется, но еда всегда незыблемо остаётся актуальной темой, именно поэтому рестораны пользуются, и будут пользоваться особым вниманием. В связи с этим многих бизнесменов интересует вопрос открытия своего ресторана. Как открыть свой ресторан и с чего начать — тема данной статьи.

Выбор концепции ресторана

Решив открыть свой ресторан, сначала нужно определиться с основной концепцией будущего заведения: будет ли это питейное заведение в баварском стиле или роскошный французский ресторан? Выбирая непосредственную концепцию ресторана, нужно учитывать, в каком районе он будет функционировать, его благополучие, предпочтения населения, уровень жизни людей. Таким образом, можно предугадать востребованность заведения.

Открыть ресторан с чего начать

Среди возможных вариантов можно выделить:

  1. Гастрономический ресторан. В таком ресторане подают изысканные блюда со сложной рецептурой, которые, как правило, стоят немалые, по сравнению с продукцией столовой, деньги. Здесь царит атмосфера комфорта, встречают и провожают вежливые хостессы, а о самообслуживании даже не идёт речи.
  2. Повседневный ресторан. В ресторанах такого плана обычно собираются семьями, отдыхают с друзьями после работы или даже заскакивают на ланч в обеденный перерыв. От предыдущего типа отличается, прежде всего, более демократичным ценообразованием и простотой меню. Должен располагаться в проходимом месте.
  3. Бар. Клиенты располагаются за стойкой, чаще всего заказывают спиртное и ведут между собой беседы. Нередко в таких заведениях идут трансляции спортивных событий.
  4. Специализированный ресторан. Отличается специфичным меню и необычной обстановкой. К такому типу относится охотничий ресторан, где подаётся мясо диких животных (косуля, кабан и т. д.) и выдержан тематический интерьер, например, ружья на стенах, шкуры животных и специфичная униформа сотрудников. Другим примером специализированного ресторана является диетический ресторан, меню которого отличается низкой калорийностью, предлагаются только безалкогольные напитки.
  5. Кнайпа. Данный вид заведения скалькирован с традиционного немецкого ресторана, подающего спиртные напитки и разнообразные закуски к ним. Кнайпа находится между пивной и рестораном, хотя чёткую грань проследить невозможно.
 

Выгодно ли открывать ресторан

Выбор удачного места даёт уже 80% успеха. Однозначного ответа на вопрос дать нельзя, но известно, что для обоснования на рынке у абсолютно нового владельца бизнеса может уйти от полугода и до одного года, а все остальное зависит от правильности действий руководства и начальных условий.

Преимущества открытия ресторана:

  • Высокая рентабельность бизнеса (около 50%);
  • Возможность самовыражаться и тем самым привлекать клиентов, ведь эксклюзивность ресторана позволяет делать акцент на узкую целевую аудиторию, что делает заведение уникальной концепции востребованным;
  • Большие города дают высокую покупательную способность, что положительно отражается на доходности;

Недостатки:

  • Большая конкуренция;
  • Высокая арендная плата;
  • Сложности в осуществлении бизнес-плана, требующие больших познаний в области ресторанного дела.

План открытия ресторана

  1. Сначала нужно составить портрет обычного клиента предполагаемого ресторана: уровень его достатка, увлечения, возраст;
  2. Отталкиваясь отсюда, стоит задуматься, к какому ценовому сегменту будет принадлежать бизнес, тем самым определившись со стоимостью среднего чека;
  3. Немаловажной составляющей служит выбор концепции, описанный выше;
  4. Известно, что в ресторанном бизнесе конкуренция находится на особенно высоком уровне, поэтому выигрышным решением будет подключение фантазии или же создание качественного питания, которое служит основой для привлечения постоянных клиентов;
  5. Одним из заключительных формальных и самых изматывающих этапов является оформление документов, без которого обойтись, увы, нельзя;
  6. В конце происходит снятие в аренду или приобретение собственного помещения;
  7. Формирование команды.
 

Открытие ресторана

1. Оборудование и помещение. Реклама. Репутация.

Когда бизнесмен практически подошёл к финишной прямой, то есть, к поиску помещения и у него уже есть намеченные идеи, важно не поторопиться и тем самым предупредить совершение ошибок. Постарайтесь получить как можно больше достоверной информации о помещении; специалисты рекомендуют приглашение специальных бригад для осмотра помещения на предмет надёжности конструкции. Следует помнить, что площадь среднего ресторана варьируется от 350 до 450 м 2 и вмещает порядка 150-250 человек. Такое помещение удобно для пользования и не требует больших затрат на поддержание порядка.

Открытие ресторана

Для запуска работы ресторана не обойтись и без оборудования, включающего в себя как кухонные принадлежности, так и предметы интерьера в гостевом зале. Так, обычно требуются следующие категории оборудования:

  • Кухонное оборудование (плиты, жарочные шкафы, фритюрницы, рыбочистки, мясорубки, овощерезки, холодильное оборудование и посудомоечные машины);
  • Компьютерное обеспечение, в том числе и кассовые аппараты, необходимое ПО;
  • Оборудование для зала: столы, стулья/кресла/диваны, посуда, аудиосистемы, телевизоры и прочее;
  • Оборудование для подсобок, включающее в себя стеллажи и сантехнику.

Как известно, реклама — это настоящий двигатель торговли, поэтому без неё не обойтись в любом случае. Реклама может быть размещена на ТВ, радио, в платных и бесплатных газетах и журналах. Главной её целью выступает привлечение внимания аудитории к услугам начинающего бизнесмена, поэтому, планируя рекламную кампанию, следует учитывать некоторые особенности:

  • Реклама не должна быть слишком навязчивой – такой ход, наоборот, разубеждает публику в необходимости посетить открывшееся заведение;
  • Услуги нужно постараться представить в выгодном для компании виде;
  • По возможности лучше сделать кампанию масштабной. Как правило, чем больше покупатель наслышан о заведении, тем выше уровень его доверия;

Для того чтобы получить признание публики, прежде всего, стоит поставить себя на место потенциального клиента и выяснить, что он хочет видеть, каковы его пожелания и чем он живёт.

2. Сотрудники

Команда ресторана обычно состоит из должностей:

  • Управляющего;
  • Шеф-повара;
  • Поваров;
  • Бармена (при наличии бара);
  • Официантов;
  • Охранника;
  • Хостесса;
  • Уборщиков и посудомоек.

3. Меню и продукты. Поставщики.

Желательно, чтобы меню состояло из тех продуктов, доставка которых возможна регулярно и могла быть гарантирована их свежесть. В зависимости от концепции ресторана, количество блюд и сложность их приготовления варьируется: в меню повседневного ресторана содержится небольшое количество простых блюд (бифштексы, шашлыки, различные супы), когда в традиционном ресторане предоставлен огромный выбор блюд, среди которых можно увидеть такие дорогие и сложные позиции, как марципановый швейцарский рулет или акроме из морской рыбы.

Чтобы не ошибиться с поставщиком, при выборе можно опираться на следующие критерии:

  • Опыт работы на рынке. Чем опытнее компания, тем больше вероятность её профессионализма и качества предоставляемого товара;
  • Наличие сертификатов;
  • Цены на продукцию.

4. Возможные проблемы и их решение

  1. Воровство. Ворами могут оказаться не только посетители, но и сами сотрудники. Для предотвращения подобного рода неприятностей, следует оградить от этого как зал, наняв охрану, так и кухню, ведя строгий учёт продукции.
  2. Проблемы с оформлением документации. Не каждый бизнесмен, открывающий ресторан, посвящён во все тонкости с юридической стороны, поэтому во избежание нежелательных обстоятельств, стоит прибегнуть к услугам специалистов.
  3. Качество обслуживания. Для обеспечения надлежащего качества обслуживания в ресторане, одного желания владельца бывает недостаточно. Добиться хорошего эффекта можно путём личного контроля производства блюд и работы персонала, а также, опираясь на отзывы клиентов.
  4. Снабжение. Всегда есть вероятность возникновения перебоев со снабжением продуктами или инвентарём, поэтому хорошей идеей будет наладить связь сразу с несколькими компаниями-поставщиками.
 

5. Особенности открытия кофейни

  • Понадобится дополнительное специализированное оборудование;
  • Обычный повар не справится с миссией бариста – для этого дела нужен настоящий профессионал;
  • Станет достаточно меньшей площади, нежели для ресторана;
  • Кофейни лучше открывать недалеко от салонов красоты, бутиков и учебных заведений ввиду того, что основные посетители кофеен – девушки.
Расходы и доходы ресторана

Для открытия ресторана понадобится от 2 млн рублей, учитывая такие расходы, как оформление документов, отделочные работы в помещении, закупка оборудования и предметов интерьера, первичная арендная плата. Позднее добавляются постоянные расходы в виде заработных плат, аренды, обслуживания помещения. По словам специалистов, срок окупаемости составляет от 1 до 3 лет. По их прогнозам, в первые месяцы работы посещаемость составит около 40%.

Пример прибыльности ресторана за календарный год:
Доходы и расходы ресторана за год

Подводя итог, можно сказать, что открытие собственного ресторана является процессом, требующим ответственного отношения и чёткого плана реализации, а успех зависит от затраченных усилий на раскрутку бизнеса. При установлении приятных для клиента условий, можно добиться внушительных результатов и держаться на плаву долгие годы.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *