Важным фактором, влияющим на размер налога, который владелец обязан выплачивать за квартиру, является ее кадастровая стоимость. Поэтому каждый владелец недвижимости должен знать как её рассчитать.

Кадастровая стоимость: ее суть и особенности определения

Кадастровая стоимость представляет собой условную цену, указываемую в документах Кадастровой палаты или Росреестра. Данная служба отвечает за учет информации относительно прав на недвижимость, а также стоимости всех объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость необходима, чтобы определить размер налога, который владельцы квартиры должны выплачивать в бюджет. Данная стоимость несколько отличается от рыночной. Хотя в 2012 году на законодательном уровне эти показатели немало сблизили, это все-таки разные величины. Так, для определения кадастровой стоимости используют усредненные ценовые данные.

При расчете кадастровой стоимости учитывают такие параметры:

  • среднюю стоимость квадратного метра в конкретном населенном пункте;
  • год постройки;
  • особенности размещения квартиры (учитывается и район, и даже этажность);
  • площадь квартиры;
  • экономическую обстановку в районе расположения жилья.

Расчетом кадастровой стоимости занимаются оценщики, нанимаемые Росреестром.

Как правильно рассчитать кадастровую стоимость

Существует несколько способов как рассчитать кадастровую стоимость жилья, зная его адрес:

  1. Зайти на сайт Росреестра и, введя все данные квартиры, узнать нужную информацию при помощи специального сервиса на сайте;
  2. При наличии кадастровых документов на квартиру (что возможно для собственника квартиры) всю информацию можно узнать из самих документов. Правда, кадастровая стоимость обновляется Росреестром каждые 5 лет, поэтому для наиболее точной информации нужно получить новые документы.

Как получить информацию о кадастровой стоимости

Если требуется получить документально оформленную выписку с указанием кадастровой стоимости, следует обратиться в ближайшее отделение Росреестра.

Существует несколько способов, как рассчитать кадастровую стоимость при помощи этой организации:

  1. Прийти лично в отделение, взяв с собой паспорт, основные документы на квартиру и подтверждение уплаты пошлины. Это не самый быстрый способ получения выписки;
  2. Отправить по почте копии документов и заявление;
  3. Воспользоваться онлайн-сервисом. Данный метод наиболее быстрый;

Еще один удобный вариант — прибегнуть к помощи специальных компаний-посредников. Такой способ более дорогой, но он исключает возможность допущения ошибок, а значит, экономит немало времени.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *