Приближение сентября для многих родителей – это набегающая откуда-то угроза разрушить мирную семейную жизнь. Особенно тяжело приходится мамам и папам будущих первоклассникам, ведь они больше других переживают, сможет ли их ребёнок адаптироваться к школе, найдёт ли общий язык с одноклассниками и осилит ли школьную программу.

К сожалению, знание букв и умение считать совершенно не гарантируют ребёнку успешность обучения в первом классе. Родителям, которые планируют вести ребёнка на первую школьную линейку, важно знать, что готовность его к школе определяется с нескольких позиций.

Уровни готовности

Интеллектуальная готовность

Родители нередко путают этот фактор с обученностью, или с наличием у ребёнка определённых знаний. Но интеллектуальное развитие по своей сути является умственным потенциалом ребёнка, его способностью решать различные задачи. Обученность, бесспорно, на первых порах будет помогать малышу преодолевать школьные трудности. Однако после того, как резерв истощится, ребёнок начнёт отставать от школьной программы. Для успешной учёбы в школе детям больше пригодятся развитая память, хорошее внимание и правильное восприятие. Поэтому вместо того, чтобы учить с ребёнком буквы, лучше играть с ним в шахматы и разгадывать головоломки.
Ученик

Эмоционально-волевая готовность

Под этим термином понимается усидчивость ребёнка и его умение слушать учителя. К сожалению, в школе без дисциплины никак нельзя. Любые школьные занятия проходят под негласным девизом: «Это обязательно нужно делать». Ребёнок, который пойдёт в 1 класс, должен уметь контролировать эмоции и управлять поведением. В школе недопустимо во время урока бегать по классу, вертеться, громко высказывать вслух свои соображения или смеяться. Чтобы формировать у будущего школьника необходимые навыки, родители должны помочь ему дозреть.

  • В любых делах, начиная от разгадывания ребуса до уборки в комнате, ребёнка нужно учить доходить до конца.
  • Малышу необходимо организовать рабочее место, где он будет рисовать, лепить и читать.
  • В какие бы игры мама не играла с малышом, он должен обязательно следовать правилам игры. Ему необходимо уметь дожидаться своего хода, достойно проигрывать и учитывать изменения в обстоятельствах.

Личностно-социальная готовность

Дети, которые идут в школу, должны уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками. Им необходимо научиться сдерживать гнев и дружить с другими детьми в классе. Родители могут предусмотреть и предупредить сложности в поведении ребёнка в школе, поиграв с ним в ролевые игры. Пусть любимый плюшевый мишка сыграет роль школьника, который боится задать учительнице вопрос, а малыш придумает, как преодолеть этот страх.


Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *