В жаркие летние дни одной из наиболее актуальных проблем среди автомобилистов является перегрев двигателя. Стоя в городской пробке, можно «закипеть» не один раз. Каждый автомобилист, попавший в такую ситуацию, обязан знать, как правильно поступить, чтобы не угробить мотор.

Перегрелся двигатель: что делать

Важно понимать, что перегрев мотора далеко не всегда является следствием высокой температуры окружающей среды. При неисправной системе охлаждения столкнуться с рассматриваемой проблемой можно даже в самый сильный мороз.

Первые действия

Реакция водителя на подобный инцидент напрямую зависит от степени перегрева силового агрегата. Если имеет место быть плавное повышение температуры, когда стрелка температурного датчика не спеша перемещается из зеленой зоны в красную, необходимо прекратить движение, остановив автомобиль на обочине, и оставить мотор работать на холостом ходу. В это же время следует открыть кран отопителя, чтобы тосол циркулировал через радиатор печки, и включить на максимум вентилятор. Не помешает также открыть капот. По идее, температура мотора должна начать снижаться. Если же рассмотренные действия не дали должного результата, водителю придется немедленно заглушить мотор, чтобы дальнейший нагрев не привел к плачевным последствиям. Вероятнее всего, что причиной неисправности в данном случае является выход из строя помпы, термостата либо резинового патрубка.

Опасность тосола

Каждый без исключения автовладелец обязан уметь «реанимировать» машину после перегрева. Важно знать, что доливка охлаждающей жидкости непосредственно после аварии категорически запрещена. Дело в том, что системе охлаждения при работе образуется некоторое давление. Чем выше температура тосола – тем больше давление в системе. Попытавшись открыть крышку радиатора, можно получить напором кипятка прямо в лицо. Температура в системе может достигать значения в 120°С. Кроме того, резкое охлаждение мотора может привести к образованию в головке блока микротрещин либо вызвать ее коробление. Не лишним будет сказать, что отечественные автомобили советского производства имели куда больший запас прочности, перенося такие подобные «конфузы» без особых последствий.

Возможные причины

Остановив двигатель, водитель должен первым делом определить причину поломки, осуществив визуальный осмотр подкапотного пространства. Вероятно, вышла из строя помпа либо лопнул патрубок. К слову, поломка помпы, как правило, имеет некоторые предпосылки. Так, она начинает подтекать постепенно. Заметив следы тосола под местом стоянки авто либо под крышкой капота после езды, нужно незамедлительно произвести диагностику помпы, заменив ее при обнаружении люфта крыльчатки. Кроме того, после «закипания» нужно обязательно проверить уровень масла. Не исключено, что охлаждающая жидкость попала в двигатель в результате деформации головки блока. В этом случае в картере образуется суспензия, напоминающая своим видом мыльную пену. При подобной поломке дальнейшая эксплуатация авто категорически запрещена.

Наиболее банальной причиной перегрева мотора является загрязнение сот радиатора. Не исключено, что в радиаторе за все время работы могла образоваться накипь, препятствующая нормальному прохождению охлаждающей жидкости. Наиболее простой способ удаления подобных отложений – это промывка системы с применением лимонной кислоты.



Подписаться на самое интересное

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *