Как работает ABS

Такая опция как ABS уже давно устанавливается на иномарках и сравнительно недавно начала появляться на автомобилях отечественного производства. Важно понимать, что она не способна уберечь автомобиль от попадания в ДТП, а только уменьшает эту вероятность. Поэтому следует разобраться, как ABS правильно эксплуатировать.

Принцип работы системы ABS

Сама система состоит из следующих составляющих:

  • датчики скорости на каждом из колес,
  • электронный блок управления,
  • гидроцилиндр, задачей которого является правильное распределение тормозных усилий. Так, при обычном торможении все колеса авто блокируются.

Задача ABS сводится к отслеживанию блокировки и растормаживанию тех или иных колес, чтобы авто не пошло в занос. Благодаря данной системе водитель может сохранить контроль над машиной в сложной дорожной ситуации. При работе системы ощущаются вибрации тормозной педали, а также раздается характерный хрустящий звук. Эти признаки являются нормальными для работы ABS.

Система ABS становится незаменимым помощником водителя на скользкой дороге. Так, она значительно сокращает тормозной путь и помогает сохранить курсовую устойчивость автомобиля. При срабатывании ABS на сухой дороге тормозной путь, наоборот, увеличивается. Но случается это крайне редко (только при экстренном торможении).

Опытные водители, чьи авто давно оборудованы системой «антизанос», смело применяют технику торможения, при которой давят педаль тормоза что называется «в пол». При этом педаль начинает вибрировать и раздается неприятный звук. В итоге автомобиль хорошо замедляется и водитель не теряет над ним контроль. Водителям-новичкам поначалу непривычно использовать ABS, поскольку они не привыкли выжимать педаль тормоза до упора.

Стоит отметить, что если ABS в машине все-таки присутствует, то нужно обязательно попрактиковаться в ее применении на практике. При этом не обязательно прислушиваться к советам, что нужно, а что не нужно делать при использовании ABS. Главное – это попробовать все самому и сделать соответствующие выводы. Стоит отметить, что ABS на иномарки стали устанавливать еще в 1978 году. С тех пор эта система только модернизируется.

Распространённым мифом про систему ABS является утверждение, что ее нельзя отключить. Это можно сделать, обесточив электронный блок управления. При этом тормозная система не потеряет своей функциональности. В некоторых моделях немецких машин кнопка отключения ABS выведена на приборную панель.

Важно понимать, что ABS не является уникальной панацеей и не дает гарантию безопасности при гололеде. При скользкой дороге за безопасность движения в большей степени отвечает высота протектора шин и опыт самого водителя. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасной езды, в любой обстановке соблюдая установленную скорость и дистанцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: